В развалинах рим-ского Колизея гуляют сами по себе более полусотни мяукающих созданий. На их содержание - лечение и питание - муниципалитет города Рима выделяет деньги.
В КУНГУРЕ Колизея нет. Брошенные хозяевами Мурзики и Муськи находят приют в подвалах жилых домов. Здесь вам не благопристойная Европа, заражённая милосердием к тем, кого приручили и за кого в ответе.
Голодные, больные, одичавшие коты и кошки сбиваются в стаи. В кошачьих прайдах свои законы. В темноте подвалов мяукающие хищники ищут пищу, занимаются любовью, когда того требует природа. Выводят потомство, которое большей частью не выживает. А ещё они воюют с крысами. Жильцы давно заметили, что из заселённых кошками подвалов крысы бегут.
Не делай добра - не получишь зла
ОДИН такой "кошкин дом" находится в центре города, в микрорайоне Черёмушки. Его разношёрстным обитателям, можно сказать, повезло. В округе ещё сохранились люди, способные не только выбрасывать животных, но и подбирать больных и искалеченных собак и кошек.
У нас милосердие не в моде. Жалостливых людей мало. Подобрать всех четвероногих бродяжек они, конечно, не в состоянии. Но и обречь бедолаг на голодную, холодную смерть эти люди тоже не могут. Подкармливают божьих тварей на свои кровные. Лечат, опустошая скромный семейный бюджет.
По сути, они взяли на себя функции муниципалитета. Не кунгурского, разумеется, а того, римского. Увы, за своё милосердие и сострадание к животным им приходится выслушивать брюзжание и брань соседей, людей, чья тонкая психика не выносит вида голодных и неухоженных кошек.
Громче всех, с применением нецензурной лексики, выражают своё недовольство те, кто без всякого сожаления избавился в своё время от домашних питомцев. Наверное, так они глушат голос совести и свой стыд.
Вечное дежурство
УЖЕ который год Елена каждый вечер ровно в восемь часов, невзирая на погоду, спешит к своим мурлыкам. Не было дня, чтобы она пропустила добровольное дежурство "по кухне". Меню скромное: немного фарша, рыба. Для рахитичных новичков - каша на молоке, сметана.
Миниатюрная женщина взвалила на себя ещё и обязанности фельдшера. Биолог по профессии, она за эти годы научилась ставить кошачьи диагнозы. Но если болезнь
серьёзная, обращается за помощью к ветеринару. Помощь платная. Последний раз Елена обратилась к звериному эскулапу с просьбой усыпить двух безнадёжно больных кошечек. Денег хватило только на один укол.
Право на милосердие
ПОМИМО биологии Елена ведёт курс спецдисциплин по экологическому воспитанию. У неё есть своя теория деления людей на две группы по своему отношению к животным и вообще ко всему живому.
Согласно этой теории, большинство людей живёт по принципу антропоцентризма. То есть они считают, что человек - это центр вселенной и конечная цель всего мироздания. Если он заводит собаку, то для того, чтобы она охраняла его. Кошка ему нужна для ловли мышей. И так далее. Сплошной практицизм по отношению к окружающему миру. Природа ради человека и во благо человека.
Другая группа людей, очень малочисленная, проповедует принцип экоцентризма. Природа, считают они, самоценна. Она не существует для блага человека. Она, как и всё живое, существует параллельно с нами. И человек не вправе судить, полезна та или иная тварь или нет. Нужны эти бездомные кошки или их надо уничтожить.
Россия - страна антропоцентризма. Исключение - дети. Они любят кошек, собак, птичек, хомячков просто так, а не из какой-то практической выгоды. Это их естественное состояние души. Имя ему - милосердие. К сожалению, жизнь, и в первую очередь мамы, взрослые родные и близкие, своим голым практицизмом убивает в детях это милосердие.
Известный психолог Карл Юнг сказал: "По мере того, как ребёнок взрослеет, растёт сложность его души. Причём она растёт пропорционально потере одухотворённости природы". Словно вторя ему, Николай Добролюбов утверждал, что счастливы ещё дети, что природа не вдруг теряет над ними свои права.
Кунгурские кошачьи благотворители - это, по сути, большие дети, сумевшие сохранить в себе любовь ко всему живому. Слово "практицизм" к ним неприменимо. Они делают доброе дело по состоянию души. И при этом отстаивают право на доброту и милосердие.
Жалобы "доброхотов" на то, что во дворе из-за этих бездомных кошек сплошная антисанитария, абсолютно беспочвенны. Здесь сложилась до гениального простая санитарно-биологическая цепочка. Остатки кошачьей пищи до-едают собаки. И не только бездомные, но и домашние.
Кстати, наиболее предприимчивые владельцы кошек ровно в восемь вечера выпускают своих питомцев погулять. И те первым делом бегут на бесплатную раздачу фарша и рыбы.
Последней на ужин прилетает старая ворона. Она настолько тщательно зачищает своим горбатым клювом бетонный стол, что обижаются даже местные бомжи, нет-нет да заглядывающие в этот двор в надежде, что и им перепадёт кусочек.
Фото автора
на заметку
Приюты для бездомных животных
Телефон информационной системы розыска животных при центре "Доброта" (г. Пермь) - 2-206-432.Если вы потеряли или нашли животное - звоните 8-809-300-64-55 (звонок бесплатный) - информация будет размещена на звуковой доске объявлений.
Прослушать объявления о потерянных животных - 8-809-300-64-56, о найденных животных - 8-809-300-64-57.
Пользователи Интернета всю информацию по розыску животных могут получить по адресу: dobrota@perm.ru.
Приют для животных "Доброе сердце": шоссе Космонавтов, 156, телефон 8-902-635-97-64 (Анна).
Муниципальный приют: ул. Соликамская, 271, телефон 263-15-03.
Приюты примут любую вашу помощь - волонтёрскую, денежную, а также сухие корма, тёплые вещи для подстилок, газеты, медикаменты, посуду.
Смотрите также:
- В Перми устроили кошкотерапию для пожилых людей →
- В Перми могут открыть службу спасения животных →
- "Наш главный козырь - объективность" →