Военная тайна

   
   

Старшее поколение ещё помнит время, когда "неугодного" могли отправить в психиатрическое отделение. Похоже, времена возвращаются. Во всяком случае, подобное коснулось нашего земляка, военнослужащего срочной службы.

По словам руководителя следственного отдела, всего-то и требовалось заключение военно-врачебной комиссии о вменяемости солдата, пребывавшего энное время на Кавказе (см. публикации "АиФ-Прикамье" в номерах N46 за 12 ноября 2008 г., N52 за 24 декабря 2008 г.). Однако приказа о назначении ВВК почему-то никто не издал. В результате парень пролежал в госпитале с 7 октября по 14 ноября и с подробной врачебной выпиской был отправлен обратно в часть.

Получив на руки документы о демобилизации, в том числе проездной документ, наш земляк не успел выйти за ворота части. По приказу всё того же руководителя следственного отдела он вновь был препровожден, нет, не на ВВК, а в 13-е отделение (психиатрическое!) всё того же госпиталя.

Взволнованной маме врачи поначалу пытались объяснить, что это для блага сына, что с ним всё в порядке, но есть кое-какие отклонения, связанные с желудочно-кишечным трактом. Мы-де ему тут превосходно язву подлечим. К Новому году придёт домой.

Когда стало понятно, что к этому сроку парня из армии не дождаться, родители военно-служащего обратились к военкому с просьбой послать в часть запрос: на каком основании удерживают в армии сына.

С этим документом я по просьбе родителей и отправилась в Москву. Для начала - в госпиталь Спецстроя России, находится который в Химках. Дождавшись на белом диванчике начальника психиатрического отделения, я поинтересовалась, на каком основании здесь держат парня. Парню пролонгировали срок службы, сказал доктор, и дождаться её окончания лучше здесь, в отделении, нежели в части. Когда я спросила, какими документами подтверждается пролонгация, он смешался и попытался дозвониться до части... Не получилось. Тогда он пригласил в кабинет моего многострадального земляка. Тот кивал головой, подтверждая, что относятся к нему здесь хорошо. Доктор заверил, что сразу после праздников будет проведена ВВК, и тогда-то уж всё станет ясно.

Должна заметить, что как в октябре, так и на этот раз меня врачи убеждали, что у парня с психикой всё в порядке, он вполне адекватен.

После новогодних праздников заехала я в воинскую часть, в Одинцово, где служил наш земляк. Запрос из военкомата привел офицеров части в замешательство. Выяснилось, что солдат задержан по приказу руководителя следственного отдела военной прокуратуры, и теперь, мол, все ждут врачебного заключения.

Уже закончился январь...

Смотрите также: