Строительство железнодорожной магистрали Белое море - Коми - Урал особенно актуально в сложных экономических условиях, ведь это работа для сотен и сотен людей.
Такой вывод прозвучал на заседании экспертного совета по государственно-частному партнёрству Минтранса РФ, на котором рассматривался "Белкомур". Члены совета единогласно проголосовали за реализацию проекта. О перспективах и преимуществах "Белкомура" докладывал губернатор Пермского края Олег Чиркунов.
Три года на уровне российского правительства краевые власти буквально пробивали идею строительства новой железной дороги, соединяющей нескольких крупных регионов: Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область.
И вот 29 января проект "Белкомур" утверждён в Минтрансе РФ. В нынешних сложных экономических условиях он признан особенно актуальным и своевременным. Проще говоря, строительство дороги даст мощный толчок развитию экономики и промышленности Пермского края и соседних регионов.
Наш "Белкомур" должен пройти по маршруту Архангельск-Сыктывкар - Гайны - Соликамск и стать частью федерального транспортного проекта "Восток - Запад". Он выведет на северные морские порты промышленные районы Урала и Сибири. При этом путь для товарных поездов сократится почти на тысячу километров.
Не случайно министр транспорта РФ Игорь Левитин назвал "Белкомур" перспективным, выгодным и безальтернативным проектом. Он, по словам министра, достоин финансовой поддержки федерального бюджета и обязательно должен быть реализован.
Дорога железная как ниточка тянется
Казалось бы, сегодня не самое лучшее время заниматься многомиллиардными проектами. Не до жиру, быть бы живу. Но в том-то и весь "фокус", что наш северо-западный "БАМ", как называют "Белкомур" любители аналогий, поможет преодолеть последствия глобального спада мировой экономики. Речь идет о привлечении значительных средств. Сметная стоимость строительства магистрали более - 118 млрд рублей. Именно эта сумма указана в заявке от трёх регионов, территорию которых нитью прострочат новенькие стальные рельсы.
Общая протяжённость магистрали - 1252 километра. Заново предстоит проложить 712 километров пути. И большая часть вновь построенных стальных путей пройдет через Пермский край и Республику Коми.
Такие неслабые объёмы строительства потребуют немалого количества не только квалифицированных специалистов, но и разнорабочих. Не нужно быть пророком, чтобы предугадать появление в крае новых рабочих мест.
Не стоит забывать и том, что возведение железнодорожного полотна такой протяжённости не на один год обеспечит заказами металлургическую, горнодобывающую, лесную и строительную отрасли Прикамья.
В общем, как ни крути, ничего, кроме выгоды, Пермский край от "Белкомура" не получит. И первым все плюсы выхода к морским портам почувствовал крупный бизнес, пожелавший принять долевое участие в инвестиционном проекте.
С лёгкой руки
Сейчас в министерстве регионального развития рассматривают возможности реализации проекта за счёт Инвестиционного фонда РФ. Если такое решение будет принято - это означает, что Пермский край трёхлетнюю битву за "Белкомур" выиграл. И я не ошибусь, если скажу, что последнее слово в этой битве принадлежит премьер-министру России Владимиру Путину. А идея привлечь к обсуждению самого премьера принадлежит губернатору Пермского края Олегу Чиркунову.
Именно по настоянию главы региона "Белкомур" во всей его проектно-стендовой красе оказался на сентябрьском форуме в Сочи. И именно с лёгкой руки нашего губернатора он был презентован и представлен Путину. Судя по тому, как быстро дело сдвинулось с места, главе российского правительства проект понравился.
Смотрите также:
- С кем шагать дальше? Опыт Пермского края по инвестпроектам стал бесценным →
- 5 лет назад на карте России появился Пермский край →
- В одиночку государству Белкомура не осилить →