36

В одиночку государству Белкомура не осилить

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 26/03/2008

Но пока частный бизнес не очень активно включается в реализацию проекта, имеющего большое социально-экономическое значение для Прикамья.

Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" обойдётся государству приблизительно - это по самым скромным расчетам - в 100 млрд рублей.

Напомним, что в рамках проекта "Белкомур" планируется построить железную дорогу по маршруту Соликамск-Гайны-Сыктывкар-Архангельск, которая соединит промышленные центры Урала и Сибири кратчайшим путём с северными российскими портами. Предполагается, что наибольшую социально-экономическую выгоду при этом получат регионы, по территории который пройдет "новый БАМ" - Архангельская область, республика Коми и Пермский край. Сегодня межрегиональная компания "Северозапад - Прикамье" готовит заявку в российский Инвестиционный фонд (она должна быть подана до 1 июля этого года).

Однако, для того чтобы получить федеральные деньги, "Белкомур" должен выглядеть конкурентоспособным. А это, прежде всего, активное участие в проекте частного бизнеса (его задача - "освоить" участки, прилегающие к будущей железнодорожной линии). Причём объём необходимых частных инвестиций оценивается в 300-400 млрд рублей.

Между тем, как сообщил сенатор Оганес Оганян депутатам перм-ского парламента, пока не "нашёлся" инвестор по строительству ключевого объекта "Белкомура" - нового архангельского глубоководного порта. В республике Коми ряд крупных инвесторов, сначала заявивших о своём желании войти в программу, впоследствии отказались от участия в проекте. В Пермском крае ряд промышленных предприятий, казалось бы, кровно заинтересованных в возможности более дешевой доставки своей идущей на экспорт продукции в Архангельск, также пока не подписали меморандум о вхождении в программу.

"разъяснить" предприятиям края, "зачем им нужно" партнёрство с государством в рамках "Белкомура", исполнительная власть Пермского края попыталась на совещании по Комплексной программе промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. На совещание в краевую администрацию были приглашены представители крупных предприятий региона, которые могут подключиться со своими инвестиционными проектами к реализации "Белкомура". В частности, ОАО "Протон-ПМ", ОАО "Александровский машзавод", ОАО "Чусовской металлургический завод", ОАО "Мотовилихинские заводы" и некоторые другие. По мнению Оганеса Оганяна, если на июльском заседании инвестиционной правительственной комиссии не будет принято решение о выделении средств на строительство "Белкомура", "мы можем остаться у разбитого корыта".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах