КНИГИ Пауло Коэльо, бразильца, живущего во Франции, опубликованы в ста пятидесяти странах мира, переведены на пятьдесят шесть языков, их общий тираж подбирается к отметке пятьдесят миллионов. А роман "Алхимик" великий французский режиссёр Клод Лелуш ("Мужчина и женщина") охарактеризовал так: "Пришельцам из других галактик, прилетевшим на Землю, нужно будет прочитать только одну книгу, чтобы нас понять, - "Алхимика" Пауло Коэльо". Филип Дуст-
Блэзи в бытность свою министром культуры Франции заявил: "Вы, Ко.эльо, стали алхимиком для миллионов читателей. Ваши книги приносят пользу, потому что они стимулируют нашу способность мечтать, наше желание искать и находить себя через этот поиск".
Собственно, и все книги Коэльо - о поиске и обретении себя. И с наибольшей яркостью эта тема проявилась в "Алхимике".
По жанровой принадлежности эта книга - философская сказка. Интонационно она ближе всего к такому всемирно известному произведению, как "Маленький принц" Экзюпери. Сам же Коэльо характеризует свой роман как "пересказ "1001 ночи". И действительно, в событиях, в эпицентре которых оказывается молодой пастух Сантьяго, колорит этого великого памятника арабо-персидской литературы проступает весьма отчётливо - восточные базары, бедуины, оазисы, пирамиды.
- Добиться воплощения своей судьбы - это единственная подлинная обязанность человека, - утверждает сам Коэльо.
Выходит, "Алхимик" - своего рода практическое руководство по "сбыче мечт"? В какой-то мере - да, но не только.
- Не думаю, что мои книги вообще чему-то способны научить, - говорит писатель. - Книги - всего лишь катализатор, который помогает людям вспомнить то, что они уже давным-давно знают... Когда я встречаюсь с читателями, они не говорят: ваши книги научили меня тому-то и тому-то, наоборот, они говорят: вы понимаете меня, потому что я думаю так же.
Коэльо-писатель (в отличие, кстати, от Коэльо-человека) - отнюдь не "аристократ духа", и сочинения его "аристократии" такого рода и не адресованы. Но разве менее почётно быть признанным "демократом духа"?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Д м и т р и й ВЕРЕСОВ
Смотрите также:
- Блоковская Незнакомка, или Ода профессии →
- Восемь часов сна - это утопия? →
- Почему люди верят знахарям? →