Беседа с Бодровым-старшим запоминается даже не произнесёнными словами, а энергетикой человека. Пришли, чтобы взять интервью у звезды, а встретили человека с болью в душе. Эта боль - в его глазах, морщинах, седине. Каждое произнесённое слово выдаёт с такой осторожностью, будто потом это будут использовать против него в суде.
Он презентовал комедию. Но зарядившись от Бодрова его грустью, мы поняли, что и фильм будет совсем невесёлый. Так и получилось. Фильм, действительно, оказался скорее комедийной драмой. В нём показаны проблемы взаимоотношений родных и близких: дедушка готов отдать 10 миллионов евро за свою внучку, а уголовника Лёху не пускает на порог родной дядя. Создаётся ощущение, что режиссёра заставили сделать из «человеческого кино» комедию.
- Почему вы решили снять комедию? Киножанр для вас несвойственный.
- Раньше я комедии писал: мои юмористические рассказы публиковались в журнале «Крокодил». Всегда хотел снять комедию, потому что это достаточно демократический, зрительский жанр. Мне кажется, нам нужно чаще смеяться: мы серьёзно относимся к себе, к своим проблемам. Надо смеяться над собой, над начальниками, над властью.
- В некоторых сценах фильм отсылает зрителя к старым советским комедиям. Но СССР больше нет, да и менталитет поменялся. Как вы считаете, поймут ли этот фильм?
- Старые советские комедии зритель любит до сих пор. (с грустью в голосе) И я сам люблю комедии. Особенно фильмы Георгия Данелии – это мой учитель. Сейчас они исчзли. И появились новые комедии, где со зрителем хохмят, заставляют его неистово ржать. А мне бы хотелось, чтобы зритель и смеялся, и думал.
- Если бы вам пришлось снимать фильм о Перми, то какой жанр вы бы выбрали?
- Я вообще люблю Пермский край. Сегодня был за городом. Возвращались обратно по трассе – в пути были полтора часа. И я как раз подумал, что хорошо бы здесь что-то снять. Мне кажется, я снял бы в Перми человеческое кино. У меня даже есть одна интересная история в голове – но пока сохраню её в секрете. Местные жители, природа очень хорошо вписались бы в эту человеческую драму.
- Вам предложили стать режиссёром фильма «Ученик ведьмака». В какой стадии съёмки?
- Мне кажется, это хороший материал. Он станет моим следующим фильмом. «Ученик ведьмака» - неудачный перевод на английский язык, мы изменили название на «Седьмой сын». Это будет большая голливудская картина, продюсер которой недавно выпустил такие работы, как «Начало», «Тёмный рыцарь». До этого мне не раз предлагали работу в Голливуде, но я очень тщательно отбирал материал. В этом случае интересы совпали. Жанр называется «фэнтези». Работа над фильмом уже началась – два дня назад вернулся из США, там работаю с художником «Аватара».
- Раз уж прозвучало название «Аватар», то напрашивается вопрос – не думаете ли вы снять новую киноленту в модном формате 3D?
- Мы думаем, но сейчас пошла такая мода на 3D, снимают практически все. Хотя «Начало» вышло в обычном формате, но получилось достаточно эффектное кино. Мне кажется, формат хорош там, где это уместно.
- Не получится ли так, что «Седьмой сын» будет похожим на всем известные фильмы «Гарри Поттер» и «Ученик чародея»?
- Нет, определённо нет. Мы хотим сделать совершенно другую, оригинальную картину.
- Как вы считаете, работа в Голливуде сказывается на ваших фильмах?
- Именно поэтому я и говорю, что тщательно отбираю материал. Я изначально поставил цель создать оригинальную картину. Такую, как «Начало».
- Вернёмся к фильму «Дочь якудзы». Это было принципиально важно – что роль японки исполняет именно японская девочка?
- Конечно, можно было пригласить якутку, туркменку. Но в данном случае речь шла именно о японской девочке. Она должна быть похожа на якудзу. И мы нашли настоящую маленькую самурайку. Сразу предупредили её: нужно выучить русский язык, а также оперу на итальянском для съёмок в фильме. И ничего – через месяц она к нам приехала с богатым словарным запасом.
- Раз фильм обозначен как японо-русский, то премьера в Японии тоже состоится?
- Да, она будет 20 сентября. Мы очень боялись, как воспримут картину японцы – вдруг они не будут смеяться над собой? Провели пробный показ – и ничего, им понравилось.
- Режиссёры не так часто представляют свои фильмы «на местах». Какую цель вы преследовали?
- Я приехал сюда именно для того, чтобы увидеть первую реакцию зрителей. Я жду, что они будут довольны – потому что это смешная человеческая картина. Мы много смеялись во время съёмок, но важнее, когда смеются зрители в зале.
Смотрите также:
- «Следующий фильм сниму в Перми». Гоша Куценко о патриотизме и честности →
- Сергей Светлаков: «Нам говорили, что нельзя шутить про День Победы» →
- Режиссер-бессребреник. Филолог снимает фильмы за свой счет →