Гуляя между медом, деревянными ложками, нательными крестами, пахучими народными снадобьями и драгоценными штучками, натыкаешься на картины 13-ой Международной выставки-продажи живописи, графики, скульптуры…и хочется, выражаясь языком Антоши Чехонте,- «Бежать отсюда, бежать, бежать и бежать…»
Что-то изменилось в мире.
Даже в работах признанных пермских художников Френкеля, Лапшина, Смирнова, Исмагилова, Нечеухиной стало меньше света. Исчезли лица. Портреты. Сменилось поле зрения. Или точка опоры? На холст запросились «нюшки» (Подкуйко), собаки-коровы (Нечеухина). А уж в работах их учеников (а у каждого из маститых и пермских учеников не мало, и многие на этой выставке открывают себя городу и миру) и подавно не найти лица, а лишь индустриальный пейзаж да «железо» нагло лезет на холст. Вот вам привет детей – отцам-основателям соцреализма. Правда, в отличие от учителей, ученики сменили и натуру. Пейзаж ушел в Европу. Париж-Лондон. Италия-Франция.
На выставке мы, к удивлению своему, обнаружили среди живописцев и коллег, например, веб-редактора нашего сайта, члена Союза журналистов Елену Веселкову. Ах, какие все же мы разные и талантливые @)))))
Нам захотелось понять, как мыслят молодые художники, увидеть их лица.
Смотрите также:
- Пермская художница: «Жаль, что нельзя разрисовать здание администрации» →
- Татьяна Толстая в Перми: «Праведником жить - с ума сойти можно» →
- Какое искусство мы хотим? →