«На светлой стороне». Сергей Федотов о потустороннем мире и мистических совпадениях

Фото из архива

Пермь, 10 января - АиФ-Прикамье. Экстрасенсы и оракулы утверждают: если в дате рождения человека присутствуют три единички, то это знак выдающийся. У Сергея Федотова, худрука самого мистического театра «У Моста», целых пять единиц. Он родился 11.01.1961 г. Накануне дня рождения мы пригласили его в редакцию.

   
   
- С самого детства я стал замечать, что мне везде сопутствует число 13, будь то билет в поезде или номер в гостинице, - рассказывает Сергей Федотов. - Сверстники говорили, что это чёртова дюжина, невезучая цифра, но для меня это благоприятное число. Старший сын родился 13 июня. Младший - ещё более неожиданно - 29 февраля. 

В моей жизни было много историй, после которых невозможно не поверить в существование сверхъестественных сил. Когда я был маленьким, чуть не сгорел заживо. Жили в деревне, и однажды зимой я захотел побыстрее растопить печь, используя бензин. Когда открывал канистру, облился с головы до ног. Подождал, пока бензин высохнет, проверил одежду - она стала как будто сухая. Зажёг спичку и… мгновенно вспыхнул. Помню, как перед глазами пронеслись кадры моей недолгой жизни. И тут я вспомнил, что на уроке как-то рассказывали, как сгорел лётчик. Охваченный огнём, он стал срывать с себя куртку. Попал воздух - и он заживо сгорел. Какой-то голос мне подсказал, что нужно замотаться в одеяло. Это и спасло меня. В таких очень опасных, экстремальных ситуациях периодически я слышу «подсказки». Иногда эти белые силы позволяют нарушать даже физические законы. Была история, когда я в классе седьмом работал на стройке, на высоте 10 м. Рабочие неправильно закрепили балки, и многотонная плита, вырвав крепления, полетела вниз вместе со мной. Я каким-то непостижимым образом изогнулся в воздухе так, что стал падать не прямо на землю, а в сторону. Зацепился за балки и повис на них. Опять остался жив.

Упырь на крыше

И таких случаев очень много. Незначительные я даже не запоминаю. Что касается мистических совпадений, то они происходят не только в моей судьбе, но и в жизни театра «У Моста». Расскажу о некоторых. Мы принимали участие в фестивале в Таллине, это было в день рождения театра. И именно нам из пяти сцен театра выпала возможность играть на той, которая называется «Адская сцена». В общем-то, в нашем духе! Выяснилось, что когда-то в этом месте рухнуло здание, затем на руинах была построена эта сцена. 

К каждой театральной постановке у нас есть своя необычная история. На премьеру спектакля «Упырь», например, прилетел самый настоящий упырь. Расскажу, как я это обнаружил. Во время действия слышу такой проникновенный вой, от которого кровь в жилах стынет. Я спрашиваю у оператора, что за тему они включили. Он ответил, что звук идёт со сцены. В поисках таинственного источника необычного звука прохожу за сцену. Странным было то, что артисты, находящиеся там, этого воя не слышали. Я списал это на акустический обман. Но ведь зрители тоже слышали вой. Правда, они подумали, что это фонограмма. Уже после спектакля монтировщики рассказали, что в то время когда они были на крыше, кто-то завывал на чердаке. 

 

Фото из архива АиФ

 

Вот ещё одна мистическая история. Как-то мы ставили спектакль, и у нас в костюмерной непонятным образом очутилось кольцо с иероглифами, прямо как из «Властелина колец». Как оно попало туда? Загадка для всех. Было и такое, что во время спектакля «Мастер и Маргарита» неработающие несколько лет часы пошли и начали бить. А как объяснить одновременную осечку двух пистолетов во время спектакля «Сиротливый Запад»?

   
   

Тест от «Панночки»

В театре сами актёры поначалу пугаются от таких мистических совпадений. Но потом понимают, что существуют некие силы, которые охраняют театр и не пускают «чужих». К примеру, наш спектакль «Панночка» - своеобразный тест для новичков. Все вновь пришедшие актёры должны обязательно отрепетировать и сыграть в нём. Если «Панночка» принимает - значит, наш человек. Лет 10-15 назад был такой случай. В нашу труппу пришёл актёр. Я понимал, что он не подходит театру, намекал, мол, ты не тот, кто нам нужен. На первой же репетиции «Панночки» он упал с телеги, сломал ребро, выбил зуб и вывихнул ключицу. И это было даже не во время трюка. В спектакле есть куда более опасные моменты: полёт гроба над Фомой, когда нужно за считанные секунды упасть на пол, иначе можно получить серьёзную травму. И ни разу за 24 года, сколько идёт спектакль в театре «У Моста», ни один актёр не получил никакого ранения. 

Актёры так входят в роль, что однажды зрительница после спектакля спросила: «А у вас Панночка не ведьма? Пусть в церковь сходит». Согласитесь, что спектакль без атмосферы - как человек без души. Кто был у нас, знает, что здесь сильная энергетика. Именно это притягивает и затягивает зрителя. Попав один раз в театр «У Моста», ему потом необходимы те эмоции, которые он получил. Поэтому один и тот же спектакль люди могут смотреть по 20 раз. Мы всегда импровизируем, постановка постоянно меняется. Нам очень интересно жить и сочинять. 

Когда ставили «Панночку», мы репетировали и ночью на кладбище, и в заброшенной церкви. Нам вообще ничего не страшно. Потому что мы не переходим границу, с чёрными силами никогда не заигрываем и не контактируем.  

 

Смотрите также: