Гуша Катушкин: «Для меня создание песен – технологический процесс»

32-летний белгородский музыкант Гуша Катушкин (настоящее имя – Сергей Колесников) прославился после выхода песни «Эхо тысячи вокзалов», которую он исполнил вместе с украинской певицей Марией Чайковской.

   
   

С этой композицией дуэт побывал на шоу «Вечерний Ургант». А после песня вошла в не менее удачный альбом двух музыкантов «Красота».

В репертуаре Гуши есть песни, написанные как на стихи известных авторов (Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Евгения Сои), так и на собственные тексты. Накануне состоялся концерт музыканта в одном из пермских клубов. Перед выступлением он дал интервью корреспонденту сайта «АиФ-Прикамье».

Яна Габдуллина, «АиФ-Прикамье»: – Гуша, с твоим творчеством пермяки пока знакомы весьма поверхностно. Хотелось бы немного прояснить, к какому стилю ты его относишь.

Гуша Катушкин: – Его трудно охарактеризовать. Ведь изначально то, что делается, опирается не на стандарты какого-то стиля, а на внутренние ощущения, которые диктуются достаточно большим набором каких-то деталей. Во главу угла ставится ощущение внутреннего резонанса с тем, что создается. В связи с этим можно проводить множество параллелей. Но все они будут не следствием того, что то, что делается, является не продолжением какого-то стиля, какого-то направления, а следствием того, что все стили и направления делаются людьми. И я один из них.

Фото: Из личного архива

– Как начиналась твоя творческая деятельность?

– Я со всего начинал потихонечку. И музыкой интересовался разной, осваивал гитарный аккомпанемент как средство для выражения своих музыкальных идей. Конечно же, интересовался поэзией. Опыты свои начал, наверное, сразу же, когда меня захлестнула волна увлечения ей. Период 10-11 классов школы, когда от «Золотого века» переходят к более поздним проявлениям искусства поэтического. Оно, как известно, будоражит умы. Что-то читал. Меня это пронимало. И возникало тоже желание создавать что-то волнующее.

   
   

А тогда уже были планы о музыкальном будущем? Кем ты хотел стать?

– Ну, какие планы в 16-17 лет? Конечно, супергероем стать хотел! Властителем всего и вся. Это желание абсолютно не является индивидуальным. Конечно, хотелось что-то такое проводить, пропускать через себя такое мощное, сильное.

Учился в университете, получил образование инженера-химика-технолога. На самом деле, инженерный подход очень помогает в творчестве. Я подхожу к созданию песен, как к технологическому процессу. Есть этап проектирования, разработки сырьевой базы, которой являются мои собственные переживания, опыт. Ну и непосредственно в самом процессе тоже могу провести очень много параллелей с технологиями.

– У тебя есть песни на стихи разных известных поэтов. Есть ли любимые авторы?

– Не могу сказать, что у меня есть какие-то конкретные любимые авторы. Да, есть люди, которых я ценю и уважаю, вижу в них многое, чему я учился, учусь и продолжаю учиться.

Ты уже объехал довольно много городов со своими концертами. Где твое творчество получает больший отклик?

Я не думаю, что у отклика есть какие-то GPS-координаты. Отклик существует во внепространственном и вневременном континууме. Он то там, то здесь.

Есть, наверное, какая-то моя личная статистика, но я не хочу никого выделять. В каждом городе есть кто-то, кто тебя ждет. И от этого достаточно хорошо.

– Расскажи, как рождаются твои песни.

– У меня, наверное, нет стихов, которые не стали бы песнями. Либо это изначально тексты, которые получились на какие-то возникающие мелодии.

Тексты зачастую являются продолжением мелодии, продолжением внутреннего эмоционального ощущения. У меня было такое, что сначала я «от и до» писал мелодическую канву, а словами наполнял ее потом, по факту. Было такое, что возникала какая-то фраза, и из нее я конструировал мелодию.

– Но ведь чем-то же творчество спровоцировано? Эмоциями, чувствами к кому-то, например.

– Безусловно, чувствами. Но я уже нахожусь в такой фазе, когда чувства не особо адресованы кому-то. Они просто в тебе есть, и за это ты уже благодарен себе и всем. По большому счету, провести границу между собой и всеми очень сложно. Когда ты пишешь песню, ты не думаешь, кому она.

– Наверное, есть в твоей жизни какие-то главные люди?

– Наверное, есть. Но что можно назвать моей жизнью? Кого можно назвать людьми? Дело в том, что люди меняются, как бы от этого ни было грустно или хорошо, люди меняются, а чувства остаются. Если сбросить налёт какой-то грусти и сожалений, что кто-то уходит, в принципе, я думаю, мы придем к истине, что мы все как один, как одно существо, которое само себя любит, ненавидит, бросает, возвращается и обнимает. Просто большим количеством нас оно это делает. И в процессе написания песен я ощущаю это очень живо и всеобъемлюще переживаю.

– Гуша, а ты считаешь себя успешным?

– Наверное, тебе нужно взять какой-то учебник по успеху, прочитать мне определение успешного человека, а я скажу, насколько я соответствую этому определению.

– Ну, зачем себя с кем-то сравнивать? Наверняка же есть свое представление об успехе.

– Мне кажется, успех – это какая-то такая статичная категория. Мне больше нравится понятие счастья. Я счастливый человек. А насчет успешности – это все условно и приблизительно.

– Хорошо. Тогда в чем для тебя выражается счастье?

– Счастье в наслаждении текущим моментом жизни. Я им наслаждаюсь.