При заходе на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход. Оценив положение самолета как «непосадочное», экипаж доложил об этом диспетчеру и начал уход на второй круг. При этом один из двух автопилотов был отключен и полет осуществлялся в ручном режиме, – говорится в сообщении МАК.
Самолет перешел в набор высоты, приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж убрал шасси. «После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений», – сообщает МАК. Достигнув высоты 700 метров, самолет начал интенсивное пикирование и на скорости более 450 км в час столкнулся с землей. От момента начала уход на второй круг до столкновения прошло всего около 45 секунд.
Кроме того, отмечается, что никаких отказов систем и агрегатов самолета и двигателей по результатам предварительного анализа не было выявлено. Таким образом, наиболее вероятной причиной крушения является ошибка пилотов.
Напомним, сразу после катастрофы известная пермская летчица Галина Смагина высказала мнение, что виновными признают пилотов. Причинами, по которым они могли ошибиться, могли стать как психологическое состояние летчиков, так и техническое состояние борта. Также рассматриваются версии с плохими погодными условиями, плохой работой наземных служб и некачественным топливом.
В настоящее время ведется поиск контейнера с летнопротяжным устройством из второго бортового самописца. Расследование продолжается.