Слышал, что среди подростков набирают популярность в соцсетях сообщества, пропагандирующие самовольный уход из жизни. В Перми тоже существует такая проблема?
Пермь заняла 3-е место по количеству суицидальных хэштегов в соцсетях. Их используют подростки, показывая свою готовность поучаствовать в смертельных играх в так называемых группах смерти.
Исследования провела аналитическая компания для одного из федеральных изданий. Специалисты составили «индекс депрессивности» – количество использований хэштега из «групп смерти» на миллион пользователей. Согласно полученным данным, больше всего несовершеннолетних, настроенных на смерть, в Москве, Санкт-Петербурге и Перми.
Вступив в суицидальные группы, дети попадают под влияние неизвестных злоумышленников, которые начинают с ними смертельную игру. Кураторы сообществ пропагандируют суицид, смерть здесь идеализируют, окутывают ореолом таинственности и романтизма. Для продвижения своей идеологии злоумышленники выбрали образ синего кита, так как это животное само выбрасывается на берег.
В настоящее время активистами ведётся настоящая война с такими сообществами. Пользователи могут пожаловаться администрации соцсетей на призывы к суициду.