«Во время и после прослушивания классической музыки усиливается концентрация внимания и увеличивается умственная активность, – поясняет музыкальный педагог, автор методики раннего музыкального развития детей
Екатерина Путря. – Жизненный пример: супруг-скрипач неплохо играет в шахматы, и, после того как он послушает классику или позанимается на инструменте, у противника практически нет шансов обыграть его. Хотя в других случаях партии могут быть запросто проиграны по невнимательности. Ещё в начале 90-х учёные Калифорнийского университета провели эксперимент на студентах и подростках. Молодых людей разделили на две группы и попросили пройти тест на интеллект. Группа, которая до тестирования слушала в течение 10 минут сонату Моцарта для двух фортепиано, показала результат на 8-9 пунктов лучше, чем другая. Этот феномен тут же окрестили «эффектом Моцарта». Но последние исследования в данной области доказали: эффект достигается не только при прослушивании музыки Моцарта, но и других великих композиторов: Гайдна, Листа, Мендельсона, Шумана, Шуберта, Чайковского, Прокофьева и др. За счёт сложности в структуре этой музыки прослушивание произведений возбуждает столь же сложные нервные модели в нашем мозге, связанные с высшими формами умственной деятельности. Но не стоит забывать, что эксперимент проводили на студентах и подростках, а не на маленьких детях. Поэтому надо подбирать подходящий по возрасту репертуар. Не советую включать для новорождённых симфонии Шостаковича и Бетховена».
Смотрите также: