Статья по теме
Держите радугу
Автор - Виктор Гилин, г. Пермь.
Выражая свое душевное признание к другому человеку, мы не всегда склонны ограничиваться словами искренней благодарности. Глубина нахлынувших на нас чувств может выражаться еще и букетом цветов, и плиткой шоколада с коньяком в придачу, и даже всем тем, что может нас скромно окружать в повседневной действительности.
Впрочем, передавая материальные ценности в иные руки и в стороне от людских взоров, эти чувства могут быть запросто интерпретированы Фемидой как форма завуалированной взятки.
А это уже криминал и, возможно, тяжкие последствия для обеих сторон. Теперь уже по «цене вопроса» в стократном исчислении от уровня номинальной стоимости «подарка». И это абсолютно справедливо, потому как действия лиц с завидным масштабом благодарения могут таить в себе незамысловатую коррупционную схему!
Исходя из понимания сермяжной правды, дорожащие своей репутацией и рабочим местом истинные подвижники сферы услуг, например, от медицины, сто раз перед этим подумают о целесообразности приема, возможно, данайских для них даров. То есть, действуя в рамках нравственно-этических норм общественного поведения, мы элементарно лишаем себя возможности стимулировать и даже мотивировать труд тех, кто достоин гораздо большего, чем скупая похвала в форме «спасибо».
Ведь не намазываемая на хлеб нравственная субстанция, будем откровенны, в этом случае попросту не материализуема.
Между тем, социальное неравенство, которое государство десятилетиями предлагает обществу, как форму его естественного существования, давно уже не может никого удовлетворить.
Ведь на жизненном кону у добропорядочных граждан стоит их здоровье (медицина), доступность к знаниям (образование), защита правопорядка (полиция) и т.д.
Выход из создавшейся парадоксальной ситуации может быть найден, если форма благодарения за высококачественный, с душой исполненный труд станет и предельно публичной, и всецело опосредованной.
То есть, при всяком учреждении, финансово живущем за государственный счет, предлагается создать фонд общественного благодарения, в который могли бы все заинтересованные граждане вносить свои добровольные пожертвования. Для того, чтобы деньги (как универсальный инструмент оценки всего и вся) могли бы попасть по назначению и с максимальной вероятностью, предлагается также осуществить процедуру жертвования денежных средств с подкреплением опросного листа.
Именно в нем жертвующее свои «кровные» на благие цели лицо, имеет возможность отразить имена тех, кого оно желает видеть в числе истинных (без кавычек!) героев нашего времени. Собранные таким образом деньги в конце отчетного месяца подлежит официальному распределению попечительным советом фонда среди тех, кто оказался в числе приятно «засветившихся» в опросных листах. Разумеется, – в рамках отдельного положения, не допускающего и тени субъективизма со стороны оценщиков фонда. Возможно, какую-то часть (20–25%) собранных средств следует направлять на закупку того, что пока не может себе позволить данное учреждение. По мотивам стесненности отдельных статей бюджетных расходов.
И так, действуя в духе пряника, а отнюдь не кнута (в виде жалоб и т.п.), общество не только позволяет жертводателю выразить свои чувства благодарности публично и на вполне законном основании, причем в любых масштабах (!), но еще и позволяет ему в определенной степени нивелировать вопиющее социальное неравенство в определенных сферах общественного устройства и, в первую очередь, в медицине, школьном образовании, культуре.
Если такая форма взаимодействия членов общества получит законодательное признание, то с течением времени она может стать еще и весьма влиятельным инструментом по формированию тех предельно чутких душой и профессионально внимательных, которым мы в повседневной жизни обязаны своим здоровьем, уровнем культуры и образования.
И последнее. Действуя в рамках денежных средств частных лиц, прошедших всеобъемлемую «налоговую очистку», такие фонды общественного благодарения не должны попасть в сферу интересов, пристального внимания фискальных органов.
В противном случае государство обретает звериную, по отношению к человеку, сущность. А это явно противоречит Основному закону, да и логике предназначения самого государства тоже.
Смотрите также:
- Татьяна Марголина: «Никогда нельзя унижать человеческое достоинство» →
- Между двух огней. Кто помогает людям слушать и слышать друг друга? →
- Людей лишних не бывает. Рецепты доктора Сапиро →