Энергия на колесах. В Верещагино выпустили локомотив нового поколения

В этом году соберут еще 7 таких секций. © / Виталий Кокшаров / Пресс-служба губернатора Пермского края

Не отстает в этом вопросе и Пермский край, который всегда славился своими промышленными объектами.

   
   

14 октября на Верещагинском путевом ремонтно-механическом заводе «Ремпутьмаш» запустили тягово-энергетическую секцию (ТЭС) к поезду ПСС-1К. 

Новую машину полностью собрали на местном предприятии. Она стала первой ласточкой, ознаменовавшей переход завода с ремонта машинных комплексов на их строительство. На торжественном запуске секции побывал и губернатор края Виктор Басаргин.

Региональная власть и руководство предприятия подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Фото: Пресс-служба губернатора Пермского края / Виталий Кокшаров

Равных нет

Тягово-энергетическая секция представляет собой своеобразный локомотив-генератор. Ее главная особенность в том, что она многофункциональна. 

– ТЭС может работать с разными типами поездов, а также использоваться как электростанция в путевом хозяйстве, – рассказывает Виктор Дегтярев, главный инженер завода. – Ее можно применять и в качестве маневрового тепловоза. Мощность секции – 1100 кВт. Трансмиссию на ходовые тележки в машине передает напрямую электродвигатель, а редукторы отсутствуют – все это повышает коэффициент полезного действия секции. На железных дорогах подобная машина пользуется большим спросом. Все бригады рады получить оборудование такого высокого класса. 

По словам главного инженера, сделанная на заводе секция – машина нового поколения, которой пока нет равных. Раньше такую технику выпускали в Перми. Сейчас же ее строительство с успехом освоила и верещагинская площадка завода. Производственный прорыв имеет большое значение для всего района, ведь ремонтно-машинный завод здесь – градообразующее предприятие. К слову, для изготовления ТЭС в прошлом году приняли на работу 100 новых сотрудников.

Кстати
История Верещагинского путевого ремонтно-механического завода начинается с конца XIX в., одновременно с началом движения поездов по железной дороге Пермь – Котлас. Первый поезд через станцию Верещагино проследовал 1 января 1899 г. В 1898 г. здесь построили первые цеха паровозного депо. В январе 1962 г. его преобразовали в завод по ремонту путевых машин и производству запасных частей Министерства путей сообщения. Специализацией завода стало осуществление капитального ремонта снегоуборочной техники, капитального и деповского ремонта грузовых вагонов различных типов, производство запасных частей для подвижного состава и товаров народного потребления. В январе 2006 г. завод преобразован в ОАО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш».
   
   

Прямая связь

Кстати, тягово-энергетическая секция – не единственная новинка завода. Еще одна гордость верещагинского предприятия – снегоуборочный комплекс. Он тоже сделан по последнему слову техники. Комплекс полностью автоматизирован и очищает железнодорожный путь, сгружая снег внутрь корпуса. 

С запуском нового производства предприятие будет напрямую поставлять машины заказчикам. Уже сегодня завод сформировал заказы на 2015-2016 гг. До конца этого года на предприятии соберут еще 7 таких локомотивов, а до конца следующего – 29.

– Выпуск машин нового поколения – совершенно новый этап в развитии верещагинского завода, – сказал Виктор Басаргин перед дебютным выходом ТЭС на железнодорожные пути. – Очень радует, что сегодня у предприятия уже есть заказы на этот и следующий годы. Важно, чтобы завод обеспечивал занятость людей, выпускал конкурентоспособную продукцию. Думаю, коллектив будет двигаться только вперед. Все договоренности руководство выполняет. И я благодарю предприятие за то, что оно вкладывает ресурсы в развитие этой площадки.

Позитивный тренд

После запуска новой техники глава региона подписал с генеральным директором группы предприятий соглашение о долгосрочном сотрудничестве.

Опора на промышленный и научно-технический потенциал края – одна из главных задач региональной политики губернатора. Благодаря мерам господдержки в крае модернизируют существующие производственные мощности и возводят новые объекты. Прикамье сегодня в числе лидеров среди российских территорий по темпам роста промышленного производства. Его динамика за девять месяцев этого года – 9,5%. 

– Я позитивно оцениваю перспективу верещагинского предприятия, – сказал  Константин Данилов, генеральный директор Группы РМП. – Не зря мы выбрали его в качестве основной площадки в Пермском крае. И планируем сделать ее одной из ключевых. Сейчас мы отказались от ремонта путевой техники и перешли к производству. Для этого проводим переобучение персонала. Благодарю руководство Пермского края за оказанную нам поддержку. Очень ценно, когда власть понимает бизнес.

Подписание долгосрочных соглашений между Пермским краем и бизнес-структурами уже стало трендом.

– Подобные решения приняли, к примеру, в отношении «Объединенной двигателестроительной корпорации», – рассказал Виктор Басаргин. – Такие  отношения касаются холдингов, которые удалены от Пермского края. Для нас важно скоординировать деятельность органов власти и холдинговых компаний с точки зрения кадровых, финансовых и социальных вопросов. Будем следить за тем, чтобы в полном объеме выполнялся заказ, модернизировалось производство. Также подумаем, как оптимизировать пермскую площадку, может быть, освоим ее по другим направлениям.

Смотрите также: