Реформу образования обсуждают и в Перми

   
   

13 октября в Государственной Думе законопроект обсуждался на парламентских слушаниях комитета по образованию: их транслировали по видео в органы власти регионов. В Прикамье следить за ходом дебатов можно было в комитете по социальной политике Законодательного собрания Пермского края.

ВСЕ - НА ДЕБАТЫ!

В ходе дискуссии было отмечено, что закон предполагает серьёзную реформу всей сферы образования. Как пошутил кто-то из участников: «В российском образовании реформы идут с 1902 года, на протяжении последних 110 лет. Хотелось бы, чтобы нынешние преобразования оказались последними». А это, конечно, в первую очередь зависит от их качества и соответствия нового закона потребностям сегодняшнего дня.

В начале недели в пермском Доме учителя состоялось общественное обсуждение законопроекта (или, скорее, рабочих материалов, как называют представленный документ его разработчики). В дебатах приняли участие представители государственной и муниципальной власти, учителя, преподаватели вузов, «делегаты» от родительских советов Прикамья.

ПРАВИЛА И ПАРАДОКСЫ

Поскольку сам по себе законопроект очень большой и охватывает самые разные стороны образовательной деятельности, участники встречи решили обсудить только один аспект: о правах учителей, школьников, и родителей. Эти отношения в будущем законе прописаны детально. В нём есть даже статья, посвящённая охране здоровья детей. В ней говорится, что  руководитель образовательной организации несёт персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Причём охрана здоровья, среди прочего, включает «профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в образовательной организации и на её территории». А сами учащиеся обязаны «заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию».

Кстати, этот пункт вызвал горячие споры среди участников пермских общественных слушаний. Модератор круглого стола, глава регионального представительства ассоциации «Голос» Виталий Ковин задался вопросом:

- Что следует из этого положения, если школьник не следит за своим здоровьем? Ну, например, курит? Ведь несоблюдение закона должно подразумевать какие-то последствия. Учитывая, что сегодня подавляющее большинство молодёжи «дружит» с сигаретами и пивом, то, получается, строгие санкции, вплоть до отчисления, грозят едва ли не каждому парню и девушке?

КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ НАГРУЗКА?

Замечания были высказаны и касательно положения о введении 36-часовой рабочей недели для учителей. Один из педагогов отметил в своём выступлении:

- Меня смущает положение, которое прописано в главе об учителях. Здесь говорится о 36-часовой рабочей неделе! Я совершенно не против того, чтобы работать 36 часов. Я и сейчас реально это время работаю. Но сейчас у меня 18 часов - это рабочая нагрузка, а остальное - самоподготовка. Не получится ли так, что у меня 36 часов - это аудиторная загрузка, занятия в классе, и ещё плюсом я должен готовиться к занятиям, что нигде не учтено? Извините, если так - я просто надорвусь! Почему в законопроекте подробно не сказано, что включают в себя эти 36 часов - работу в классе, самостоятельную подготовку, заполнение электронного журнала?

Однако в целом проект закона получил положительную оценку.

- В законе уже закреплены те нормы, по которым мы живём, - сказала начальник краевой Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Галина Гутник. - Отслеживая проблему качества образования на протяжении многих лет, я наконец-то в законе увидела впервые понятие «качество образования», его чёткое определение и характеристики. 

Участники пермских слушаний высказали пожелание продолжить активное обсуждение законопроекта. Между тем, как сообщает пресс-служба Президента России, Дмитрий Медведев, по итогам встречи с учителями - победителями и лауреатами всероссийского конкурса «Учитель года России - 2010», поручил федеральному Министерству образования и науки в срок до 1 ноября создать специальную комиссию для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона «Об образовании».

Смотрите также: