Есть проблема – есть решение. Как становятся изобретателями?

Ваня победил в Общероссийском этапе конкурса «Школьный патент. Шаг в будущее». © / Татьяна Шкляева / АиФ

Второклассник Иван Волков, шестиклассница Виктория Позверг и десятиклассница Ксения Рухлядева, встретившись с проблемами, не испугались, а начали предлагать свои решения.

   
   

Ваня придумал идею устройства, которое позволило бы всегда оставаться в Сети. Вика создала прототип панели, коротая защитит остановки от вандалов. А Ксюша изобрела тренажёр для тренировок акробатов, который заинтересовал даже космонавтов. Все эти ребята стали героями проекта «Изобретаем будущее».

Три героя

Ученик школы № 135 Перми Иван Волков рассказал, что хочет быть изобретателем. Мальчик делает первые шаги на пути к мечте и уже имеет определённые успехи. На его счету несколько изобретений. Самой титулованной его идеей стал  аккумулятор интернета «АБВ» (аккумуляторная батарея Волкова).

«Я был на даче и захотел скачать игру на телефон, но интернета там не было. Тогда начал думать, как сделать так, чтобы он появился. И придумал. Необходимо создать аккумулятор интернета, – делится своей задумкой Ваня. – Предположим, у вас дома есть Wi-Fi. Вы бы могли включить аккумулятор, он через приёмную антенну собрал бы интернет. А когда вам понадобилась бы связь, то вы в любом месте смогли бы включить аккумулятор и он через отправляющую антенну раздал вам интернет на телефон или другое устройство».

Ученица школы № 93 Перми Виктория Позверг обратила внимание, что на остановках нарисованы граффити и расклеены объявления. Она начала думать, как это можно изменить.

Ученица школы № 93 Перми Виктория Позверг обратила внимание, что на остановках нарисованы граффити и расклеены объявления. Фото: АиФ/ Татьяна Шкляева

«В команде со своей подругой Дашей Шейниной я создала прототип новой панели широкого применения BeeBlocks. Она имеет структуру, как у сот. Эти соты расположены под углом и имеют сетчатую решётку внутри. Такая поверхность выполняет не только декоративную функцию, но ещё и антивандальную. Так как у вандалов не будет возможности складывать туда мусор, и рисовать на ней нет смысла – рисунка просто не будет видно, он растечётся. Нашу панель можно использовать как в городском, так и в домашнем интерьере», – рассказывает Вика.

Прототип панели BeeBlocks школьницы распечатали на 3D-принтере. Фото: Из личного архивa

Ученица школы № 101 Перми Ксения Рухлядева с четырёх лет занималась цирковой акробатикой. На тренировках она заметила, что нижний ряд эквилибристов в групповых трюках достаточно неустойчив. Из-за этого у верхнего ряда возникают проблемы с равновесием.

   
   
Ученица школы № 101 Перми Ксения Рухлядева с четырёх лет занималась цирковой акробатикой. Фото: АиФ/ Софья Штин

«Я решила создать тренажёр для вестибулярного аппарата акробата. И обратилась за помощью к родителям. Мы сделали устройство, которое визуально напоминает акробатическую трость. Но в отличие от неё обладает гибкими свойствами, чтобы человек мог почувствовать свободу движений, как в настоящем цирковом трюке, – объясняет Ксюша. – Мы использовали обычную пружину от машины для стойки, а основу сделали из фанеры. В процессе тренировок поняли, что эту конструкцию можно улучшить, и добавили приспособление для регулировки жёсткости пружины. Подобные тренажёры есть, но они дорогие, громоздкие, по-другому устроены и используются в основном космонавтами».

Сейчас Ксюша уже не занимается акробатикой, но её тренажёром пользуются ребята в секции. Фото: АиФ/ Софья Штин

С вышеперечисленными проектами школьники становились победителями всероссийских или международных конкурсов юных изобретателей.

Три совета

Наставниками ребят стали их мамы Татьяна Волкова, Елена Позверг и Марина Рухлядева. Они поделились секретами воспитания изобретателей.

Татьяна Волкова считает, что главное в изобретательстве – это любовь.

«То есть любовь в широком её понимании: любовь к миру, к себе, к окружающим. И, конечно, родительская любовь, – поясняет мама юного изобретателя. – Если человек будет жить в атмосфере любви, то он обязательно задумается над тем, как может помочь людям и миру без ущерба для себя и для природы. Он не пройдёт мимо брошенного фантика, придумает новое устройство, которое облегчит жизнь. Это всё о любви».

Елена Позверг обращает внимание на то, что детям в изобретательстве обязательно нужен наставник. И лучше стать им самому.

«Ведь одно дело – изобрести что-то. Другое дело – описать этот продукт и продвинуть его. Дети не умеют читать положения о конкурсах, не разбираются в терминах, не знают о каких-то требованиях. Это всё до определённого момента должен делать взрослый», – рассказывает мама Вики Позверг.

Марина Рухлядева говорит о том, что нужно верить в ребёнка и не отвергать его идеи.

«Самое главное – услышать, принять и постараться ему помочь. С Ксюшей было так: у неё возникла проблема, она её озвучила. И мы вместе начали думать над вариантами решения», – подытоживает Марина Рухлядева.

Ещё больше историй детей-изобретателей из Перми – на сайте проекта «Изобретаем будущее»: perm.aif.ru/izobretaembuduschee.