В дорожной отрасли наводят порядок

НА ПРОШЛОЙ неделе руководители городского департамента дорог и транспорта (ДДиТ) встретились с пермскими перевозчиками. Напомним, с начала года такие встречи проходят регулярно. На этот раз участники обсуждали принципы проведения конкурса по распределению автобусных маршрутов в Перми.

-  Это стартовые принципы, которые мы предлагаем для реализации. Они будут обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами: специалистами, перевозчиками, юристами, общественностью, - заявил начальник городского департамента дорог и транспорта Алексей Ковыев. - Только после того как мы получим понимание всех заинтересованных участников процесса, мы начнём конкурсные процедуры.

Конкуренция за качество

ПРЕДЛАГАЕТСЯ разыграть маршруты между перевозчиками на пять лет по принципу: один лот - один маршрут. Это должно повысить качество обслуживания пассажиров. Во-первых, перевозчик будет знать, что при соблюдении всех обязательств у него будет гарантированный бизнес как минимум на пять лет. Сейчас договоры заключаются всего на год. Во-вторых, работая на одном маршруте, перевозчик не будет стремиться любыми средствами опередить конкурента.

- Сейчас на одном маршруте работает множество перевозчиков. Они конкурируют между собой, устраивают гонки, выходят из графиков, чтобы собрать больше средств с пассажиропотока, - поясняет Алексей Ковыев. - Когда маршрутом будет управлять один перевозчик, он сможет в рамках соблюдения социальных гарантий изменять число графиков внутри маршрута в зависимости от потребностей пассажиров. С самим собой перевозчик на маршруте не конкурирует, и значит, соблюдает правила дорожного движения и график работы.

ДДиТ предлагает разыграть прибыльные лоты по принципу максимальной платы за работу на маршруте, убыточные - по минимальному запросу субсидий на покрытие убытков. Доходы городского бюджета от прибыльных маршрутов должны покрывать субсидии перевозчикам, работающим на менее востребованных маршрутах. Таким образом, обеспечивается безубыточность городского транспорта.

Автобусные ноу-хау

К КОНКУРСУ будут допускаться только те перевозчики, в чьём автопарке машины «моложе» 1982 года. При этом предприниматели обязуются постепенно обновлять парк. По истечении пяти лет не должно остаться машин «старше» 2000 года выпуска. Новые автобусы меньше загрязняют воздух, то есть наносят меньше вреда здоровью пермяков.

Среди условий участия в аукционе - введение GPS-навигации и электронных билетов. Отметим, что GPS уже применяется. С его помощью диспетчеры следят за соблюдением графиков. Электронные билеты позволят пассажирам покупать поездки оптом по сниженным ценам. Введение таких билетов приветствуется, но не играет решающей роли при распределении маршрутов. Массовое внедрение электронных билетов начнётся позже.

Подчеркнём, что все вышеперечисленные условия проведения аукционов пока не утверждены, а лишь предложены к обсуждению перевозчикам. Более того, это не все разработанные департаментом принципы. Следующую часть озвучат после обсуждения первого этапа. По планам, согласование со всеми заинтересованными участниками продлится около месяца.

Пока перевозчики только начали обсуждать предложенные департаментом принципы. В частности, они задают вопросы о необходимости обновления парка  в течение пяти лет. Некоторые предприниматели опасаются, что в условиях кризиса не смогут избавиться от старых и закупить новые автобусы. Возможно, мелким перевозчикам придётся объединяться для того, чтобы принять участие в аукционах.

Охота      на нарушителей

КРОМЕ конкурсов, представители департамента и перевозчики затронули тему проверок работы общественного транспорта. Сегодня сотрудники контрольно-ревизионной службы наблюдают за автобусами и фиксируют нарушения с помощью фото- и видеокамер.

Наиболее распространены три типа нарушений: не-

опрятный внешний вид автобуса и грязный салон, самовольное изменение маршрута, нарушения, способные привести к ДТП (курение за рулём, превышение скорости и др.).

Результаты проверок сообщат перевозчикам, а затем проведут повторный контроль. Провинившихся будут карать штрафами. С особо злостными нарушителями Алексей Ковыев предложил расторгать договоры. Планируется разработать нормы,

определяющие, за какие промахи предприниматель поплатится договором.

Кстати...
КОМИССИЯ управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краю пришла к выводу, что владельцы скандальной «сотки» - ООО «Эдельвейс» и ИП Шитягина Н. Г. - нарушили закон «О защите конкуренции», работая без договора с администрацией города. Компания «Эдельвейс» получила предписание о недопущении недобросовестной конкуренции. Шитягиной такого предписания не вручили, поскольку 13 мая она заключила договор с администрацией. В ближайшее время Пермское УФАС рассмотрит вопрос о привлечении перевозчиков к административной ответственности.
   
   

 

Смотрите также: