- Неужели не хватило сухой погоды летом? - спрашивает предприниматель
Олег Львович, постоянный читатель «Аиф-Прикамье». - Закатают сейчас на мокрое, весной снова за ремонт возьмутся.
Да, не хватило им лета. Дорожники, как стало известно редакции «АиФ-Прикамье», пошли фрезой по асфальту на Магистральной 9 октября. Погода была хорошая, и работали они без выходных, да только против природы бессильны. Вот и Покров день позади, а средства надо осваивать, хоть в дождь, хоть в снег.
ЗАЧЕМ СТОЛЬКО ДЕНЕГ?
2010 год для депутатов Пермской городской думы особый. В декабре стартует избирательная кампания. 13 марта надо предъявить электорату убедительный результат пяти лет депутатской деятельности. Судя по соцопросам, народ сильно озабочен качеством городских дорог. Свежевыложенный асфальт для нас с вами - самый наглядный аргумент предвыборной агитации. По крайней мере, так считают политтехнологи.
В 2010 году не случайно запланирован рекордный бюджет на дорожный ремонт. Сразу на 30 объектов, причём не пресловутый ямочный, а комплексный, с заменой сетей, тротуаров, бордюрного камня.
Правда, мощности дорожно-строительной индустрии на предвыборный запал не рассчитаны. Разваленная до сих пор улица Луначарского - результат неудачного конкурса в июне. Никто не хотел брать этот объект. Участок улицы Ленина от ул. Плеханова до станции Пермь II также был никому не нужен до самого августа. Строителям без того хватало работы. Конечно, есть и другие причины, приведшие к срыву аукционов по этим объектам, но главная - перегрев рынка заказами.
В тридцати из 36 депутатских округов кипит работа. Тридцать претендентов на депутатский мандат смогут предъявить избирателям кто сотню метров, а кто и пару километров построенных дорог. Правда, фамилии депутатов на обочинах не пишут. По-настоящему хорошо только Олегу Шилоносову. ЗАО «Городской контур», основным владельцем которого он является, второй год копает и перекапывает дорожное полотно в старой части улицы Ленина. Депутату Шилоносову обеспечена узнаваемость на всех избирательных участках его округа.
ПОВЕЗЛО
Улица Магистральная оказалась в числе срочно ремонтируемых благодаря специальному траншу - 469 миллионов рублей на ремонт муниципальных дорог упали как снег на голову по инициативе «Единой России». Деньги эти не из партийной кассы, а из дополнительных доходов государственного бюджета. Свыше 4 млрд предназначено для городов Приволжского федерального округа. Средства получили не все регионы ПФО, а только Пермский край, Удмуртия, Кировская область, Саратовская, Нижегородская и Оренбургская. В Кирове в марте 2011 года состоятся выборы в Законодательное собрание, в Саратове, как и в Перми, - в городскую думу. Нижний Новгород, Ижевск, Оренбург и Саратов осваивали дорожные бюджеты в преддверии октябрьских выборов 2010 года. Может быть, это простое совпадение, что деньги на ремонт дорог дают от имени партии тем регионам, где предполагается политическая активность. Но осваивать их доводится именно в течение горячего политического сезона вне зависимости от климатических условий.
ТЕХНОЛОГИЯ
Давать официальный комментарий по поводу работы в непогоду строители не соглашаются, хотя чисто по-человечески готовы делиться информацией. Говорят, что в асфальт нынче осенью подмешивают некую «мастику», состав не разглашается, секрет. Мастика дорогая, зато позволяет укладывать дорожное покрытие в холод и в сырость, и при этом прочность только усиливается.
Фирма, используя ту мастику, сознательно идёт на удорожание работ, потому что ей по условиям контракта надо обеспечить качество в течение гарантийного срока, а срок этот - пять лет. Ровно столько, сколько пройдёт от выборов до выборов… Опять совпадение? И опять счастливое. Получается, что если даже не сработает эффект волшебной мастики и дороги поплывут, нам через пять лет снова дадут денег на ремонт. Если выборы не отменят.
НАРУШИТЕЛЕЙ БЬЮТ РУБЛЕМ
Планирование бюджета на ремонт дорог происходит в конце года, тогда же составляется примерный перечень объектов и объёмов работ, - говорит главный инженер МУ «Пермблагоустройство» Матвей ЧУВАШОВ. - Затем выделение средств на дорожную отрасль и перечень объектов утверждается городской думой. В конце зимы - середине весны проводятся аукционы для определения подрядных организаций. После заключения контракта они могут выходить на объекты.
Сезон дорожного ремонта начинается ориентировочно в конце апреля, и завершается в ноябре. Эти сроки предусмотрены техническими регламентами дорожного строительства. При проведении работ осенью подрядным организациям запрещено укладывать асфальтобетон в дождь, однако допускается проводить ремонтные работы при сухой погоде до -5 градусов по Цельсию.
В случае если подрядные организации не укладываются в срок, к ним применяются штрафные санкции. Подрядчику «Пермская ДПМК» выписаны претензии за срыв сроков выполнения отдельных видов работ на улице Ленина, на участке от улицы Плеханова до станции Пермь II, в размере порядка 300 тысяч рублей. В отношении ЗАО «Городской контур» также выписаны предписания на сумму 300 тыс. рублей за отставания от сроков и претензии к качеству производства работ.
Контрактами предусмотрено, что объекты принимаются к сдаче, если у приёмочной комиссии нет претензий по выполнению работ. Таким образом, до приёмки работ должны устранить все недочёты.
Гарантия на все объекты составляет пять лет. Поэтому весной каждого года муниципальное учреждение «Пермблагоустройство» проводит обследование гарантийных объектов на наличие дефектов. Все выявленные недостатки подрядчики устраняют за свой счёт.
Смотрите также:
- Дела дорожные. Проспект Парковый и улицу Горького ремонтируют с опережением →
- Пермь рискует встретить зиму с развороченной центральной улицей →
- После бомбёжки. Почему вместе со снегом «растаяли» дороги? →