Пермь стремится к Европе по организации дорожного движения

   
   

Изменения в ПДД от 20 ноября внесены для того, чтобы конкретизировать некоторые положения ПДД и привести их некоторые пункты в соответствие с европейской конвенцией по дорожному движению.

Сейчас в понятии знака 3.20 «обгон запрещен» есть исключение. Если перед вами едет тихоходное транспортное средство со скоростью не более 30 км/ч, например снегоуборочная машина, его можно обогнать. Но лишь при том условии, что на обгоняемой машине есть обозначение, что оно тихоходное. 

Автоинспекторы также напоминают, что теперь водители обязаны снизить скорость или даже полностью остановиться, когда пешеход на нерегулируемом переходе только лишь вступил на зебру.

Так же актуальный зимний вопрос - на одной оси автомобиля должны быть идентичные шины, с одинаковым рисунком, одной марки.

Серьезные волнения вызвали изменения в части движения по кругу. Хотя по сути, именно тут кардинально ничего не изменилось. Например, на кольце Восточный обход - ул. Лядовская часть кольца как была главной, так главной и остается.

На сегодняшний день в Перми кольцевое пересечение является главным на перекрестках ул. Калинина – ул. Светлогорская, ул. Трамвайная – ул. Куфонина - пр-т Строителей, на подъезде к Перми пр-т Строителей - съезд с Красавинского моста – ул. Фоминская. Практически готов проект изменений движения на площади Карла Маркса. Городские власти и ГИБДД обещают, что через пару недель это кольцо так же станет главным. В будущем и на площади Восстания главным будет тот, кто на круге.

Сейчас в Перми 20 перекрестков с кольцевым движением. Для того, чтобы перестроить их в режим главного, необходимы не только знаки, но и дополнительные элементы благоустройства: разделительные островки, выделенные бордюрным камнем, отгон одной полосы. Сейчас разрабатывается проект ул.Восстания, - сообщил Борис Мордвинов старший госинспектор отдела дорожного надзора ГИБДД ГУВД г.Перми.

 

В первые дни действия новых правил мы наблюдали затруднения в движении связанные с тем, что водители останавливались и пытались пропустить друг друга.  И в тех местах, где никогда не копился транспорт образовывались пусть и небольшие, но заторы, - отметил Максим Кис, начальник управления дорог департамента дорог и транспорта администрации г.Перми.

Для того, чтобы устранить такие недопонимания пермские автоинспекторы напоминают, что изменения в ПДД лишь задокументировали то, что и без того применялось на российских дорогах. В любом случае, необходимо внимательно смотреть на знаки и руководствоваться ими.

По словам главного городского автоинспектора Алексея Карина, после изменений в ПДД количество автоаварий возросло, но незначительно и все это аварии без пострадавших. На кольцевых перекрестках таких ДТП всегда много, поскольку водители не держат боковую дистанцию.

У кольцевых пересечений, где главное кольцо, есть большое преимущество по сравнению с пересечениями традиционными в России – оно саморегулируемое и не блокируется. Лишь на въездах могут собираться пробки, - отмечает Максим Кис.

Сейчас,  уже на стадии проекта развязки рассматривается вопрос нельзя ли кольцо сделать главным. Так, например, когда откроется Сылвенский стракт – ул.Братская, то работать будет в режиме главного.

Если дорожные знаки установлены, то кольцо главное, если таких знаков нет, то главным как и прежде является тот, кто въезжает на кольцо.

Смотрите также: