Пермь, 24 апреля - АиФ-Прикамье. В Перми всё больше внимания уделяется развитию такого экологического и вместительного транспорта, как трамвай. В планах – развить трамвайные сети в микрорайонах Садовый и Владимирский, по ул. Революции, по ул. Куйбышева. «Мы должны быть ближе к местам проживания людей»,- отметил генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс» Алексей Никулин во время Конференции МАП ГЭТ «Место городского электрического транспорта в развитии мегаполисов». По его словам, все ветки и направления уже прописаны в Генплане.
Разработка проектов новых трамвайных линий начнётся уже в следующем году. Первые рельсы появятся в конце 2014- начале 2015 года. По словам специалистов, прокладка трамвайных путей затратное дело. Поэтому без поддержки краевых и, возможно, федеральных властей проект будет нереализуем.
В среднем себестоимость ремонта 1 км пути составляет около 30 млн рублей, а если применять технологии, которые используются сегодня в Европе и Америке, 1 км будет стоить 50-60 млн. Несмотря на это, многие города, такие как Уфа и Екатеринбург, вкладываются в современные технологии трамвайных путей.
Глава администрации Анатолий Маховиков подчеркнул, что новые трамвайные пути в Перми не появлялись около 30 лет. Несмотря на значительны затраты, развитие трамвайной линии остается наиболее эффективным направлением. Например, перевозка одного пассажира в метро стоит в 10 раз дороже, чем перевозка пассажира в трамвае. Специалисты уверены - основным перевозчиком сегодня остается именно этот вид городского транспорта.
Однако, как отметил сити-менеджер, наряду со всеми плюсами, убыточным остаётся проект скоростного трамвая, который мог бы соединить аэропорт, Липовую гору, Орджоникидзевский район, Пермь II и Закамск.