Счётчик включён!

Фото: АИФ

   
   

Тепло дешёвым не бывает нигде, даже в более жарких регионах, чем Пермь. А в наших широтах это главное условие выживания в течение 7-8 месяцев отопительного сезона. Сколько надо платить за тепло, оправданны ли региональные тарифы, как можно сократить потребление этого ресурса и сэкономить на платежах?

Вопросы актуальны для каждого жителя, так как оплата за горячую воду и тепло занимает в нашей квартплате 50%. О ходе выполнения программ энергосбережения и других проблемных вопросах шёл разговор на практическом семинаре «Вопросы взаимодействия поставщиков энергоресурсов и потребителей» в рамках II-го межрегионального форума «Ресурсосбережение в ЖКХ: опыт регионов» на Пермской ярмарке.

Все участники семинара высоко оценили ход выполнения городской программы софинансирования установки общедомовых приборов учёта «Считай. Экономь. Плати». Логика этой программы как нельзя лучше отражает логику поведения поставщика и потребителя энергоресурсов. Обе стороны стремятся к тому, чтобы взаимодействовать друг с другом напрямую, без посредников и их комиссионных, а также совершать точно выверенные расчёты. Такова стратегия развития этого рынка, таковы приоритеты формирующегося законодательства, о таком же векторе своего развития заявляет и ООО «Пермская сетевая компания» – главный поставщик тепла в Пермском крае.

«Считай!»

За последние полтора года 1865 домов Перми оборудованы приборами учёта теплоносителя. Это позволило жителям платить в среднем на 15% меньше нормативного показателя. А пять домов стали рекордсменами, сэкономив 900 тыс. рублей по сравнению с предыдущими нормативными платежами. Необходимость установки приборов учёта стала стимулом для многих УК к приведению системы теплоснабжения домов в порядок. Появилась настоятельная потребность в профессиональных биллинговых услугах. Рассчётно-кассовые центры (РКЦ) выполняют на высоком профессиональном уровне расчёты потребления и оплаты энергоресурсов, минуя управляющие компании. Ну а каждый индивидуальный потребитель видит воочию движение средств, экономию платежей, направления использования сэкономленных средств.

«Экономь!»

   
   

Кстати, в Перми живут одни из самых добросовестных потребителей. Уровень оплаты составляет более 90%. Правда, до теплоснабжающих организаций доходит всего 60-65% средств жителей из-за недобросовестности некоторых УК. По инициативе энергетиков ОАО «ТГК-9» и ООО «ПСК» в нашем городе был создан РКЦ «Пермский коммунальный Союз» (ПКС), членство в котором является своего рода показателям добросовестности, прозрачности, финансовой дисциплинированности, а, значит, и конкурентоспособности УК. Компании, входящие в этот союз, предоставляют полную информацию по расчётам жителей, поэтому более 48% жилого фонда Перми сегодня живёт в «белой зоне». То есть почти половина пермяков может быть уверена: их деньги придут на счета ресурсников, но не в карманы УК-мошенников. Кроме этого, прозрачность информации позволяет оперативно выявлять должников и проводить с ними эффективную работу. Кстати, по решению ПСК, стоимость биллинговых услуг ПКС в общей сумме 52 млн рублей с УК не взыскивается, а направляется на нужды жителей. С 2012 года ПКС работает с ТСЖ, в будущем будет готов к работе с индивидуальными потребителями.

В свою очередь ОАО «КРЦ-Прикамье», работающее на рынке ЖКХ Чайковского, Губахи и Краснокамска, акцентирует внимание на расширении функций биллинговых центров. Это реализация таких социально значимых проектов как открытие веб-кабинетов для потребителей, где можно самостоятельно узнать всю информацию о состоянии расчётов за коммунальные услуги. Кроме того, КРЦ-Прикамье организует сотрудничество с предприятиями социальной сферы: в целях упрощения для граждан процедуры оформления и использования мер социальной поддержки.

Следующий этап развития рынка теплоснабжения предполагает ещё более весомые показатели.

-Энергетический тариф и коммунальный различаются на 40%. Беда в том, что многие это путают и делают надуманные выводы, будоража общественность, - отмечает исполнительный директор ООО «Пермская сетевая компания» Артём Голобоков. - Ведь теплоснабжающие организации не только являются оператором рынка, но и выполняют большой фронт работ по модернизации и эксплуатацию тепловых сетей. А это – целый комплекс финансовых трат. Для снижения затрат, а, как следствия, для понижения тарифа, необходимо уменьшать «количество железа». То есть, заменять устаревшие ЦТП автоматикой, что повлечёт снижение рабочих рук. Нужно прокладывать трубы не сроком годностью на 10-15 лет, а начиная от 25 лет и выше. Представители ПСК уверены, что справиться с этой задачей возможно без привлечения дополнительных платежей, а только за счёт распределения сэкономленных средств.

«Плати!»

Стратегической задачей ресурсоснабжающих организаций является прямая система взаиморасчётов с каждым розничным потребителем, то есть с каждой квартирой, с каждым собственником. И, наверное, это будет самым сложным этапом развития, ведь придётся поработать не только над технологиями, но и над психологией людей. Перестроить её с потребительского уровня на уровень ответственного собственника. Добиться доверия каждого жителя. Показать реальную картину состояния рынка. Например, как осмыслить достаточно парадоксальное заявление Пермской сетевой компании о том, что она (продавец) экономически, технологически, стратегически заинтересована в экономии покупателя, а, значит, в уменьшении объёма его покупок?

- В тарифе на тепло большую часть занимает стоимость газа, - убеждал коллег Артем Голобков. – И тарифы на газ растут быстрее, чем на теплоэнергию. Таким образом, ресурсоснабжающая организация заинтересована не столько в увеличении объёма продаж, сколько в рентабельности и устойчивости своей работы. А это напрямую зависит от того, насколько рентабельно потребителю работать с нами. Поэтому наша главная цель – состоятельность и устойчивость взаимоотношений с потребителями.

Участников семинара убедить удалось. Осталось убедить ещё 2,7 миллиона жителей Перми и Пермского края.

На правах рекламы

Смотрите также: