Виноваты конкурсы?
Активисты из движения «Дорожный вопрос» винят в плачевном состоянии дорог нынешнюю систему распределения трёхлетних контрактов на их содержание и оценку работы подрядчиков. В прошлом году ребята из Пермского молодёжного центра запустили проект: собирают данные об «убитых» и ненормативных дорогах и отправляют их подрядчикам, в Управление внешнего благоустройства Перми и ГИБДД.
Не обошли дорожную тему и депутаты на последнем заседании гордумы, которое состоялось 24 февраля.
В ответ чиновник рассказал, что администрация уже провела все расчёты по текущим ремонтам. Анатолий Дашкевич пообещал, что 1 мая реально к ним приступить.
Все в суды?
Бьют тревогу и в краевом ГИБДД. Понятно, что беда с дорогами не только в Перми. Многие водители на чём свет стоит клянут объездную краснокамскую дорогу. Притчей во языцех стал разухабистый въезд в Чусовой, который назвать дорогой даже язык не поворачивается.
За это же время в краевой столице сотрудники ГИБДД выдали подрядчикам 16 представлений, в которых потребовали устранить дорожные недостатки, создающие опасность для водителей и пешеходов. Впрочем, здесь порой доходит до казуса. По предписанию «гаишников», в ночь с 23 на 24 февраля сотрудники «Гормостреконструкции» провели ямочный ремонт на коммунальном мосту. Не прошло и суток, как на «отремонтированных» участках вновь появились выбоины. И подрядчика опять обязали их исправить. Пожалуй, эта история наглядно показывает, почему при множестве контролёров и серьёзных денежных затратах мы проигрываем битву за хорошие дороги.
Мы уже писали, как один пермяк отсудил у «Пермавтодора» более 360 тыс. руб. на ремонт своей машины. Может, массовые иски водителей, испортивших автомобили или угодивших в ДТП из-за плохих дорог, заставят шевелиться подрядчиков?
Смотрите также:
- Фокус-покус. Почему весной вместе со снегом сходит и асфальт? →
- Кто спасёт от грязи на дорогах Перми? →
- Спасёт ли Пермь волшебная мастика →