Не та кровь. Беременная женщина погибла из-за ошибки при переливании

В местной больнице женщине помочь не смогли, отправили санавиацией в Пермь, но и там спасти не успели. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В экстренных случаях любого пациента из отдалённого района могут доставить в краевую столицу к лучшим специалистам. Но эта крайняя мера не всегда оказывается эффективной -  так пациентку из Барды привезли в Пермь только тогда, когда шансов на спасение почти не было. О том, почему обычное переливание крови привело к смерти, читайте в материале «АиФ-Прикамье».

   
   

Замершая беременность

Когда у 26-летней жительницы Барды во время беременности началось кровотечение, она обратилась в местную больницу. Там ей оказали медпомощь, констатировали, что плод уже несколько месяцев не развивается и беременность надо искусственно прервать. Операцию провели в Осинской районной больнице 8 мая 2017 года.

Когда пациентка почувствовала себя лучше, она уехала домой в Барду. Вечером кровотечение возобновилось, и скорая снова увезла её в местную больницу. Так как в ней с 2015 года нет круглосуточного отделения гинекологии, женщину снова отправили в осинскую больницу. Оттуда  санавиацией перевезли в Пермскую краевую клиническую больницу. Там 24 мая пациентка умерла. У погибшей остались двое маленьких детей.

После проверок СКР возбудил уголовное дело. «Следствие установило, что акушер-гинеколог Осинской районной больницы провёл пациентке искусственное прерывание беременности, - сообщили в СУ СКР по Пермскому краю. - При операции потребовалось переливание, но врач неправильно определил резус-фактор крови и ввёл женщине несовместимую кровь», - рассказали в СУ СКР по Пермскому краю.

Всего женщине перелили несколько литров крови её группы, но другого резус-фактора. Многочисленные экспертизы показали, что между действиями при оказании медпомощи и смертью пациентки есть прямая причинно-следственная связь. Врача Осинской больницы за причинение смерти по неосторожности суд на один год и три месяца ограничил в свободе. Доктор не имеет права теперь 2,5 года вести врачебную деятельность. Приговор в силу ещё не вступил. Но главное – у специалистов нет уверенности в том, что врач единственный, кто виноват.

Чья вина?

Пока эксперты сходятся во мнении, что причиной несчастного случая стал сбой в технологии оказания помощи. По основной методике нельзя просто взять и перелить донорскую кровь той же группы и резус-фактора, что и у пациента – многочисленная система проверок страхует и больного  и врача от возможных ошибок. Сначала образцы крови пациента и донора соединяют в пробирке и проверяют лабораторным способом на совместимость. Если всё в порядке, приступают к биологическим пробам. Вводят пациенту маленькое количество донорской крови и следят за состоянием больного. Если температура, пульс и другие показатели не меняются, пробу повторяют. Только убедившись в совместимости, кровь переливают. Если все проверки сделаны, все процедуры проведены правильно, несовместимость крови пациента и донора выявится в любом случае.

Кроме того, врач, который оперирует пациента, по закону не имеет права сам заниматься подбором донорской крови. Для этого обязаны привлекать другого специалиста.    
   

Эксперты медицинского сообщества уверяют, что ни один врач осознанно не станет нарушать процедуру подбора крови, поскольку понимает последствия.Вероятно, на ситуацию повлияли другие факторы: к примеру, ошибиться с группой крови можно, если при анализе использовали просроченный реагент, предполагают эксперты.

Мы обратились в Министерство здравоохранения Пермского края с просьбой прокомментировать ситуацию. Там ответили, что решение суда будетвыполнено, а проведут ли служебную проверку по этому случаю, пока не ясно. Понятно другое - у врачей было бы больше шансов спасти эту женщину, если бы её не возили из больницы в больницу, а решили проблему на месте.

 

Не учли расстояние?

Директор Пермского медицинского правозащитного центра Евгений Козьминых объясняет случившееся по-своему.

«Врачи работают в тяжёлых условиях. На них оказывают давление фонд ОМС, Министерство здравоохранения, и пациенты часто проявляют недовольство. Не удивительно, что происходит профессиональное выгорание и врачи ошибаются, - говорит эксперт. - Но то, вылечат пациента или нет, зависит не только от врачей, но и от самой системы оказания медицинской помощи. А она далека от идеала. Например, в Прикамье составили схему маршрутизации, указали в ней, в какую больницу в каждом случае надо направить больных. Само по себе это хорошо, но в маршрутизации не учли расстояния до больниц, плохое состояние дорог, отсутствие специалистов и другие факторы. Может помочь телемедицина, но она ещё не скоро будет работать так, как должна. При этом уже разрушили старую, работавшую систему, закрыли много ФАПов и стационаров. Во многом и из-за этого пациентам не всегда успевают помочь».

Смотрите также: