Финансовый затор. Почему в Сыктывкаре отменили безлимитные проездные?

Перевозчик, начиная проект, должен был просчитать все риски. © / Софья Штин / АиФ

У руководства были наполеоновские планы по преобразованию системы пассажирских перевозок в городе. И это стало первым этапом в этом направлении.

   
   

Суть проекта проста – заплатив один раз, владелец пластиковой карточки мог сколько угодно ездить на большей части маршрутов целый месяц. Первые проездные начали действовать в июне и пользовались большой популярностью.

Попытка – не пытка

Однако с момента введения проездных люди ежемесячно сталкивались с тем, что место и время их продажи было не очень удобным.

Затем все смирились, что стоимость проездного выросла с 1200 рублей до 1500 рублей. А в последние месяцы тираж сократили, и горожане стали занимать очередь за проездным с самого раннего утра. Стоять приходилось по несколько часов.

Но 18 ноября автотранспортное предприятие сообщило о завершении проекта «Безлимитный проездной». В «прощальном» письме говорится, что перевозчик по собственной инициативе разработал и внедрил проездные, чтобы сэкономить деньги горожан. Более того, он по своей воле нёс затраты на производство защищённых пластиковых проездных и недополучал часть прибыли.

«После многочисленных обращений с просьбой увеличить тираж мы обращались в городскую администрацию с предложением компенсировать затраты компании. К сожалению, нас не поддержали, – сообщили представители перевозчика».

С больной головы на здоровую

Мэр Сыктывкара Валерий Козлов назвал позицию предприятия, изложенную в объяснении причин отказа от проездных, перекладыванием ответственности. Во-первых, поскольку инициатива исходила от самого перевозчика, он и должен был просчитать риски.

   
   

«А во-вторых, администрация работает в рамках закона. Между городом и «САТП № 1» заключён контракт. И в нём нет пункта о возмещении части расходов. В представленном ходатайстве нет ни строчки расчётов по поводу того, сколько предприятие недополучает. Почему администрация должна компенсировать эти затраты? – сказал Валерий Козлов. – Кроме того, мэрия стремится помогать самым нуждающимся категориям горожан. К примеру, ежегодно мы перечисляем «САТП № 1» 5 млн руб. на организацию дачных маршрутов, основные пользователи которых – пенсионеры. Но компенсировать затраты на их собственный проект мы не можем».

Прежде чем требовать деньги, транспортной компании для начала нужно реализовать взятые на себя обязательства, заявил мэр. Это касается и наличия актуального расписания маршрутов на остановочных комплексах, и обновления автопарка, и запуска системы электронных билетов.

«Чтобы не сталкиваться с такими проблемами в будущем, перевозчику, как и любому предприятию, участвующему в торгах, нужно думать, справится ли он с поставленными задачами», – подытожил мэр.

Сыктывкарец Сергей Пронин, который пользовался безлимитными проездными всё это время, считает так:

«Какая разница, кто виноват в том, что проездных нет. Это всё интриги и разборки между транспортниками и чиновниками. Мы же как тратили больше 2500 рублей в месяц на проезд, так и будем. И никаких нам обещанных новых автобусов, электронных билетов, удобного расписания и уровня жизни как в Европе. Одно хорошо – «завтраками» нас кормят стабильно».

Кстати

По словам перевозчика, внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в Сыктывкаре запланировали на май 2018 года. Для пассажиров, которые будут приобретать транспортные карты, возможно, будет действовать сниженный тариф. 

Смотрите также: