Пицца для прикрытия. Почему правоохранители заинтересовались общепитом?

Венера Сдобная / АиФ

Когда основатель компании Фёдор Овчинников решил заняться бизнесом, он отправился работать в кафе известных по всему миру сетей. Именно это положило начало амбициозного проекта – создания собственной сети пиццерий, а не кредит. В 2011 году он открыл первую, которая работала только на доставку. Затем появились кафе: первое, второе, третье... Сейчас у компании около 300 ресторанов в разных уголках не только России, но и мира – в Казахстане, Румынии, Литве, Эстонии, Великобритании, Китае, США!

   
   

В республике фигура Овчинникова всегда привлекала внимание. Неудивительно, что на него периодически жаловались: на то, что он первый в мире использовал беспилотник для доставки пиццы; на то, что не вовремя убирает мусор с соседней контейнерной площадки, на отсутствие туалета и условий для людей с инвалидностью в одной из точек.

Но в январе произошло нечто. И после этого в Интернете и умах тех, кто следит за Овчинниковым и его бизнесом, пронеслась мысль: «За «Додо» пришли».

Простая схема

В конце 2017 года в туалете одной из московских пиццерий сотрудники нашли «закладку» с  запрещёнными веществами. Владелец пиццерии вызвал полицию.

«Юридически я не имел отношения к этой пиццерии – она принадлежит партнёру, который имеет право работать под брендом «Додо Пицца». В январе мне позвонил человек, представившийся следователем из Южного Медведкова – района Москвы. Меня в качестве свидетеля вызывали на допрос по делу о распространении наркотиков в наших пиццериях», – рассказал Овчинников.

Когда он пришёл на встречу с правоохранителями, выяснилось, что на основании сообщения о том, что его сеть является прикрытием для наркокартеля, возбудили уголовное дело по статье «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств в особо крупных размерах».

Следователь ссылался на то, что помимо места, указанного в заявлении, «закладки» находили в нескольких пиццериях Москвы.    
   

«Латинская Америка? Пиццерии за границей для прикрытия? Я слушал всё это и хотел себя ущипнуть, чтобы поверить в реальность происходящего», – вспоминает Фёдор.

Версий, откуда взялась анонимка, несколько: кто-то через устрашение полицией хочет заставить основателя «Додо» «делиться» прибылью. Но Фёдор Овчинников сразу заявил, что подобным заниматься не будет никогда: одна из его целей – показать, что в России можно вести честный и прибыльный бизнес. Вторая версия – конкуренты. Но большая их часть – крупные международные компании, с представителями которых у пиццерии есть контакт. И третья версия – недоброжелатели.

Чтобы избежать недомолвок, Овчинников сам дал огласку возбужденному делу – о его развитии он написал в соцсетях. Историю подхватил известный блогер Илья Варламов. Посты о допросе активно распространяли в Сети.

Затем, по словам Фёдора, 9 февраля следователь сообщил, что дело о наркокартеле изъяли из отделения в Южном Медведкове и передали вышестоящим органам.

«Возвращаемся к обычной работе и ждём дальнейшего развития событий», – прокомментировал ситуацию бизнесмен.

 

Смотрите также: