Руководителей и сотрудников региональных органов управления лесами и подведомственных организаций признали виновными в незаконной рубке. Им присудили реальные сроки – от 2,5 до 3 лет.
Также с них взыщут 4,1 млрд рублей за причинённый ущерб. Чиновники не согласны с решением. Они подали апелляцию на решение суда.
В клетке
Шестеро осужденных – бывший руководитель комитета лесов Коми Василий Осипов, его бывшие заместители Александр Куратов и Руслан Ульянов, экс-заведующий сектором госзаказов комитета Анатолий Слюсарь, экс-директор регионального лесопожарного центра Владимир Дробахин и экс-начальник отдела комитета лесов Андрей Навалихин – находятся под стражей.
Суд признал их виновными в том, что в 2011-2013 гг. они заключали госконтракты по охране, защите и воспроизводству лесов (ОЗВЛ) вне арендованных для заготовки участков и подписывали допсоглашения, которые существенно меняли условия контрактов. Также они заключали договоры купли-продажи леса, предусматривающие сплошную рубку. Суд согласился с обвинением и в том, что бюджет Коми за три года недополучил более 58 млн рублей, а природе причинили ущерб более чем на 4 млрд рублей.
Подтасованные факты?
Рассмотрение поданной чиновниками апелляционной жалобы продолжилось в Верховном суде Коми 26 июля. Осужденные указали, что приговор несправедлив, так как они действовали по сложившейся в те годы в лесной отрасли практике, федеральному законодательству и согласно должностным инструкциям. Они настаивали, что все торги были открытыми, а документы перед размещением заявок проверяли юристы. Все деньги перечислялись в соответствующие бюджеты.
Экс-чиновники высказали претензии к двум экспертизам, на основании которых подсчитали причинённый экологический ущерб. По их данным, при расчёте использовали методику, не утверждённую правительством России. Кроме того, они предполагают, что на экспертизу повлиял природоохранный прокурор Сыктывкара Юрий Гудков. Он ездил в Москву на переговоры с экспертами. О несопоставимости предъявленного ущерба говорят и следующие цифры: в Коми ежегодно заготавливают около 8 млн кубометров древесины, что приносит бюджету 1,4 млрд рублей. В «деле лесников» говорится о 0,893 млн кубометров незаконно вырубленной древесины, а ущерб – свыше 4 млрд.
В жалобах говорилось и о том, что суд первой инстанции не стал слушать важных для защиты свидетелей и экспертов. А вывод про ОПГ сделан после заявления одного человека, которое могло быть написано под давлением. Адвокаты настаивали, что определение «незаконная рубка» не подходит для описания действий подзащитных.
Как на самом деле – надеемся, суд разберётся. Следующие заседания назначили на 8 августа и 4 сентября.
Справка
Четверо из осужденных ходатайствовали об изменении меры пресечения на домашний арест, но суд на первом заседании в июне просьбу не удовлетворил. Г-н Ульянов в июле вновь заявил о ходатайстве на перевод под домашний арест, но судья его не стал рассматривать, сославшись на то, что ничего за это время не изменилось.
Смотрите также:
- Заказчикам реконструкции драмтеатра в Прикамье дали 10 лет колонии на двоих →
- Как залезают в чужой карман? Коррупционные истории Пермского края →
- СКР: обыски в офисе «Реновы» связаны с «делом Гайзера» →