Заливая пожар. Дадут ли эффект проверки торговых точек?

Станислав Ломакин / АиФ

Затем в январе запрет продлили ещё на два месяца. Из разных источников почти еженедельно поступает информация о том, что в регионе изымают большие партии такой продукции. Но работают ли данные меры? Или это затыкание тряпками пробоин в тонущем корабле?

   
   

Глаз да глаз

По данным Управления Роспотребнадзора по Коми, с 23 по 30 декабря 2016 г. в регионе из оборота изъяли больше 6,5 тыс. бутылочек спиртосодержащей продукции. К 17 января этого года проверить успели 389 точек продажи. В 25 из них запрет на реализацию «Боярышника» нарушали. Изъять удалось 1871 бутылочку лосьона (189 литров).

Жители региона активно подключились к борьбе и начали звонить на горячую линию, рассказывая, где продают опасную жидкость. Такие жалобы поступали и на продавцов, торгующих лосьонами прямо из дома. Полиция проверила 15 таких адресов, и в четырёх случаях (3 – в Ухте, 1 – в Усть–Куломском районе) обнаружила нарушение запрета. Из всех муниципалитетов региона законопослушными оказались лишь Койгородский район и Вуктыл. В остальных нарушения продолжают выявлять.

В конце января по обращению местного жителя полицейские Сыктывкара проверили магазин. В итоге изъяли из продажи больше 1 тыс. флаконов спиртосодержащей продукции. Рейды продолжаются.

Мнения разошлись

Юлия Пасынкова, главный врач Коми республиканского наркологического диспансера, уверена, что запреты такого рода – мера достаточно эффективная.

«Люди, которые покупают «Боярышник», в силу заболевания не могут самостоятельно оценить вред, который наносят здоровью такого рода спиртосодержащие жидкости. Поэтому запрет на их продажу, безусловно, позитивно отразится на ситуации. Как минимум это поможет сберечь жизни людей, – сказала она».

С ней не согласился занимающийся частной практикой нарколог Иван Попов, который считает, что это сродни заливанию костра спиртом.

   
   

«Каждый день мы сталкиваемся с морем мелких проблем и неурядиц, – говорит он. – Чтобы снять напряжение, человек может поговорить с друзьями, вкусно поесть, заняться сексом или использовать другие механизмы разрядки. Но самый распространённый и доступный способ – алкоголь. Постепенно это может войти в привычку и вылиться в болезнь, которая подавляет человеческую волю. И никто в нашем государстве на самом деле всерьёз не заинтересован в том, чтобы люди не становились рабами».

Попов уверен: чтобы жители Коми не умирали от употребления суррогатов, нужно либо сделать качественный алкоголь дешевле, либо уровень жизни должен быть выше. В ином случае больные алкоголизмом найдут другие способы купить дешёвые и опасные заменители водки.

«Несмотря на ужас, который, казалось бы, творится в стране, я заметил, что в последние годы жители республики стали трезветь. Они сами, а не по настоянию родителей или жён, приходят лечиться, при этом пациентов становится меньше. И это заслуга не государственной политики, а самих людей. Это их решение».

Всё вернётся

Продавец одного небольшого магазина на условиях анонимности рассказала о том, что они продавали до запрета лосьоны.

– Они не стояли на витрине, но постоянные покупатели знали, что их нужно попросить у продавца. Торговать ими не стыдно. И совесть меня не мучила. Люди сами делают выбор, – говорит продавец. – Сейчас весь товар, что у нас был, отвезли на склад. Когда запрет снимут (а я уверена, что так и будет), мы дальше будем продавать «Боярышник» и подобные ему жидкости.

 

Смотрите также: