«Я не сторонник метаний». Игорь Папков об избирательном периоде и планах

Пресс-служба Игоря Папкова

Что готовит нам день единого голосования – 14 сентября 2014 г.? В каких районах Пермского края предстоят сложные избирательные кампании? Насколько выверена «Стратегия социально-экономического развития» краевой столицы? Об этом – в беседе с Игорем ПАПКОВЫМ, первым заместителем председателя Законодательного собрания Пермского края.

   
   

В ожидании кампании

Илья Пригожин, «АиФ-Прикамье»: – Игорь Валентинович, вы руководите штабом «Единой России» по выборам в муниципалитетах Прикамья. Что ждете от предстоящей кампании? В каких районах у партии могут возникнуть сложности? 

Игорь Папков: – Для регионального отделения единоросов все выборы непростые. Мы понимаем, что синоним нашей партии – «партия власти». И это накладывает определенный отпечаток на избирательные кампании. Если говорить о трудностях, то их можно разделить на две части. К первой относятся сложности, возникающие в конкретных районах из-за трудной экономической ситуации и, как следствие, высокой социальной напряженности. Вторая часть проблем связана с кадрами.

С первой точки зрения самые сложные – конечно же, предстоящие выборы главы Красновишерского района. Там сейчас успешно работают и развивают свои мощности «Соликамскбумпром», «ЛУКОЙЛ-Пермь». При этом в последние годы закрылись знаковые для жителей предприятия: целлюлозно-бумажный комбинат и «Уралалмаз». Социально-экономические проблемы накладывают негативный отпечаток на проведение здесь выборной кампании. Мы понимаем и ожидаем, что возможен рост протестных настроений. Поэтому выборная кампания в Красновишерском районе предстоит сложная, тем более для кандидата, которого выдвинет наша партия.

– А как обстоят дела с кадрами?

И.П.: – В большинстве районов, где будет меняться состав земских собраний, у нас высокий процент преемственности, когда депутаты, отработав предыдущий созыв, вновь идут на выборы. Есть муниципалитеты, где таковых набирается от  50% до 70%. В целом мы положительно оцениваем такую преемственность. 

Но есть и противоположные примеры. В Ординском районе, например, немногие из действующих депутатов собираются бороться за продление своих полномочий. Очевидно, что есть проблемы в работе местного отделения с предыдущим составом земского собрания. Либо некоторые депутаты не удовлетворены своей деятельностью. Поэтому в Ординском районе предстоит подбирать новых кандидатов, работать над их узнаваемостью.

   
   

Сейчас мы находимся на первом этапе избирательной кампании – предварительно формируем списки кандидатов. 16 апреля в местных отделениях пройдет первичное партийное голосование.  Окончательно со списками от партии определимся ориентировочно к 10 июня. 

Ожидаем сложную кампанию, но смотрим на выборы со сдержанным оптимизмом. Тем более, что есть хороший опыт прошлого года. Если в этом году в те же земские собрания и думы поселений в разных муниципалитетах распределяют чуть более 300 мандатов, то в единый день голосования, 8 сентября 2013 г., их было почти три тысячи. И в целом мы добились желаемых результатов, по итогам выборов получили положительную оценку центрального комитета партии. «Единая Россия» подтвердила, что остается ведущим игроком на политическом поле Пермского края. 

Справка
Игорь ПАПКОВ родился 29 ноября 1960 г. Три высших образования. В 1988-1990 гг. – депутат Пермского городского Совета народных депутатов. 2001-2006 гг. – глава Березников. 2006 г. – заместитель губернатора Пермского края, 2006-2008 гг. – вице-премьер краевого правительства. 2000 г., 2008-2010 гг. – топ-менеджер ОАО «Уралкалий». Заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края первого созыва (2010-2011 гг.). В настоящее время – первый заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края. Женат. Воспитал дочь.

Перенос – не выход

– Как вы оцениваете идею единого дня голосования? Доводилось слышать мнение разных политологов, что она себя не оправдала. Для тех же партий такая практика является не очень удобной. 

И.П.: – Не соглашусь. Единый день голосования делает работу партий более планомерной и предсказуемой, прежде всего для них самих. Мы теперь не каждые два-три месяца входим в избирательные кампании, а планомерно готовимся, более продуманно и системно ведем работу: подбираем кадры, формируем программы и т. д. Для развития партийных структур единый день голосования, безусловно, играет в плюс.

– В 2016 г. ожидается много избирательных кампаний, в том числе в Перми. Уже есть призывы о переносе некоторых выборов. На ваш взгляд, стоит это делать? 

И.П.: – Я не сторонник метаний и переноса выборов. Да, слышал подобные призывы под разными посылами, в том числе и под таким: «Давайте не будем нагружать нашего избирателя». Но, на мой взгляд, депутаты или глава района должны максимально отработать в тот период времени, на который они избирались. Не должно быть ситуаций, когда выборный орган вдруг заканчивает свою работу раньше отведенного ему срока. А то получается, мы вводим избирателей в заблуждение, я бы даже сказал, что ущемляем их права, дискредитируя тем самым органы власти. В конце концов, те же партии выдвигают своих кандидатов, готовят программы, собирают наказы, дают обещания. И тут вдруг депутаты говорят: «Извините, давайте проведем досрочные выборы, и мы попытаемся снова». Несерьезно. 

В Законодательном собрании мы всегда очень внимательно и скрупулезно разбираем все предложения, когда к нам приходят с инициативами, например, о досрочном прекращении полномочий того или иного земского собрания. 

Длинная дорога к «Стратегии»

– Игорь Валентинович, вы – один из инициаторов и авторов изменений в закон «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края», который сейчас готовится ко второму чтению. В чем суть поправок? Каковы их последствия для нашего края, его жителей? 

И.П.: – На первый взгляд, вопросы, связанные со стратегией и программой социально-экономического развития Пермского края, далеки от жизни рядовых жителей. Решения носят характер, скажем так, отложенных последствий для земляков. Причина поправок – изменения в федеральном бюджетном законодательстве, в частности, упразднение долгосрочных целевых программ и формирование государственных программ. Бюджеты теперь верстаются в программном формате. Мы обязаны привести региональный закон в соответствие с федеральной нормативной базой. Перераспределяются и полномочия: за Законодательным собранием осталась программа социально-экономического развития, зона ответственности краевого правительства – государственные программы. 

Изменения в закон «О стратегическом планировании» предусматривают установление нового порядка взаимодействия краевого парламента, правительства и губернатора при подготовке и принятии бюджета региона. А этот документ точно касается всех жителей края. Если мы знаем правила, по которым готовим бюджет, тогда нам проще его обсуждать и понимать, сколько и на какие нужды направлять средств.

– В марте депутаты Пермской городской думы приняли во втором чтении «Стратегию социально-экономического развития Перми до 2030 г.». Как вы оцениваете этот документ? 

И.П.: – На днях вспоминали с коллегами, что мы вместе с Аркадием Кацем начали обсуждать прообраз этого документа еще в 2007 г. 

Слава богу, что власти Перми наконец-то вышли на финишную прямую: осталось принять «Стратегию» в третьем чтении. Уж больно длинный путь выпал на долю этого документа. Радует, что стратегия выверена и учитывает пожелания обеих ветвей власти – исполнительной и представительной. Документ важен для понимания, как готовить бюджет города, куда движемся и какой город хотим построить. 

Теперь главное пожелание – чтобы путь от «Стратегии» до принятия Программы социально-экономического развития краевой столицы прошли как можно быстрее. Хотелось бы, чтобы в этом году ее уже подготовили, и жители Перми увидели конкретную программу, детально и пошагово расписанную на ближайшие шесть лет. Мы сейчас в этом законе исходим из того, что горизонты планирования бюджета – три года. Поэтому считаем, что программы социально-экономического развития муниципалитетов должны вписываться в шестилетний период.

Смотрите также: