Первые за последние 17 лет выборы губернатора Пермского края ожидаемо выиграл фаворит Максим Решетников, набрав фантастические 82, 06% при неплохой явке в 42,5%.
Политолог и политтехнолог Алексей Швайгерт рассказал «АиФ-Прикамье», почему в нашем регионе удалось добиться хорошей явки избирателей и как новому губернатору может аукнуться победа за явным преимуществом.
Голосовали за своего
Александр Переверзев, «АиФ-Прикамье»: Алексей, на старте кампании многие эксперты говорили о том, что явка на выборы в Пермском крае будет невысокой из-за отсутствия конкуренции. Однако 10 сентября штабу Максима Решетникова удалось добиться неплохой явки, выше, чем в соседних регионах. На ваш взгляд, что этому способствовало?
- Почему?
Мальчики и девочка для битья
- Насколько, на ваш взгляд, для будущего губернатора важны неплохая явка и высокий процент голосования в 82%?
- Для региональных выборов явка в районе 40-45% повсеместно признаётся наиболее комфортной и разумной. А вот заоблачные 82% ещё могут «аукнуться». За высочайший кредит доверия придется расплачиваться и высокими требованиями со стороны жителей. Более того, существует давний неудобный вопрос: «Почему губернаторы в стране у нас набирают по 80-90%, а Путин – нет?». На мой взгляд, администраторы кампании Решетникова избыточно перестраховались, уничтожив конкурентность выборов на корню. Нынешняя абсолютная победа над «картонными» оппонентами не прибавляет ничего, кроме разочарования в будущем.
- Дискредитировали ли себя на уровне региона в глазах избирателей остальные парламентские партии, выдвинувшие откровенных статистов, набравших в итоге невысокие цифры?
- Партии так называемой системной оппозиции в этом избирательном цикле повсеместно «сливают» кампании своих кандидатов. И Прикамье не исключение. Чего стоит выдвижение от КПРФ москвички Ирины Филатовой, а от «Справедливой России» – Владимира Аликина, который скоро будет праздновать 70-летний юбилей? Добавьте сюда отсутствие финансирования, необходимого для выборов такого уровня, слабый контент агитматериалов и абсолютную расфокусировку целей кампании. Итог закономерен: минимальный процент поданных за них голосов и роль мальчиков/девочек «для битья», которую кандидаты-спойлеры выполнили в полном объеме.