Неуловимый налог. Как добиться от жителей края погашения долгов?

Во время рейдов приставов и ГИБДД неплательщиков могут остановить прямо на дороге. © / Софья Штин / АиФ

Транспортный налог, который приняли в регионе много лет назад, для многих всё ещё не стал обыденным делом. Люди либо не знают о том, что его надо платить, либо игнорируют.

   
   

Дело в культуре?

Как улучшить ситуацию и сократить долги по транспортному налогу, обсудили на заседании круглого стола краевые парламентарии, представители правительства, налоговой службы, а также силовых структур.

Хуже всего транспортный налог оплачивают жители. Чуть лучше ситуация с юридическими лицами, однако и они накопили долгов на приличную сумму. Среди территорий края больше всего неплательщиков в Перми, Березниках, Соликамске, Пермском и Кунгурском районах. Общий долг достиг 1,8 млрд рублей.

«Проблема острая, ведь из-за того, что в Прикамье не платят транспортный налог, местные органы власти недополучают деньги, которые должны идти на ремонт дорог. Нужно понять, как решить эту проблему», – считает председатель комитета Заксобрания Прикамья по промышленности, экономической политике и налогам Татьяна Миролюбова.

По словам замруководителя УФНС Олега Анисимова, ежегодно в крае долги вырастают на 300 млн рублей. Он уверен, что проблема неуплаты кроется в низкой налоговой культуре. Чтобы изменить ситуацию, в регионе запускают разные акции. К примеру, в прошлом году стартовала акция «Начни с себя». К ней присоединились сотрудники налоговой инспекции и представители разных уровней власти.

Несмотря на то, что сумма неуплаты практически не уменьшается, от жителей всё же удаётся добиться части погашения долгов. Но процесс это не быстрый. Хорошее подспорье – совместные рейды судебных приставов и сотрудников ГИБДД. Благодаря комплексу «Дорожный пристав» и камерам фото- и видеофиксации удаётся отследить неплательщиков и взыскать с них долг по транспортному налогу прямо на дороге. При этом приставы могут забрать автомобиль за долги. Этот способ взимания задолженности по транспорт­ному налогу является очень эффективным. Приставы обозначили важный камень преткновения  в работе с должниками.

«У нас нет средств на пропаганду, информирование жителей, социальную рекламу. Некоторые вовсе не знают, что должны платить транспортный налог. А некоторые не платят, думая, что им за это ничего не будет», – пояснил руководитель Управления ФССП по Пермскому краю Игорь Кожевников.

   
   

Депутат Заксобрания Александр Третьяков рассказал, что главы отдалённых территорий сетуют на недостаточную информированность.

«Налоговой службе и приставам надо теснее взаимодей­ствовать и налаживать связь с администрациями», – посоветовал он.

Неизменная сотня

Замминистра экономразвития и инвестиций Прикамья Алексей Григорьев предложил обратить внимание на самых злостных неплательщиков.

«В регионе есть 100 крупнейших неплательщиков. У некоторых из них – миллионные долги. Логично сосредоточиться на работе с ними», – сказал он.

Подводя итоги обсуждения, Татьяна Миролюбова выделила наиболее оптимальные варианты решения проблемы.

«Надеюсь, судебным приставам удастся привлечь больше сотрудников для проведения рейдов. Думаю, что в их силах также найти стоянку для конфискованных автомобилей. Считаю, это поможет быстро решить проблему, – рассказала председатель комитета. – Также региональные власти могли бы помочь в финансировании информационного сопровождения, чтобы жители знали о своих налоговых обязанностях. Сдвинуть ситуацию в лучшую сторону может и перенос срока уплаты налогов на более раннее время. Тогда жителям надо будет позаботиться о погашении долгов не в декабре, когда все заняты предновогодними хлопотами, а в ноябре или октябре».

Смотрите также: