Министр для битья? Как Максим Решетников отработал первые полгода в Минэке

Пресс-служба губернатора Пермского края

Полгода назад Максим Решетников после трёхлетней губернаторской побывки на малой родине вернулся в Москву. Вернулся на коне - министром экономического развития в новом федеральном правительстве.

   
   

Эксперты «АиФ-Прикамье» оценили первые месяцы работы Максима Решетникова на новом посту.

Не на своём месте?

К полугодовщине работы нового федерального кабмина «Минченко консалтинг» опубликовал доклад «Полгода правительства Мишустина». В частности, в нём содержится рейтинг устойчивости членов кабмина. Его составили на основе опроса  членов  комитета  по политическим  технологиям и комитета по Public Affairs РАСО. И Максим Решетников в этом рейтинге занял предпоследнее место. Ниже только министр спорта Олег Матыцин.

По мнению руководителя «Политической экспертной группы» Константина Калачёва, Максим Решетников просто занимает не своё место.

«Эпических провалов вроде нет, но и хвалить не за что. Случайный человек, который рано или поздно станет не просто объектом критики, а именно «министром для битья». И новые надежды будут связаны уже с новым министром», - считает Константин Калачёв.

Экономист и юрист Антон Любич также оценивает первые шесть месяцев работы Максима Решетникова в качестве министра отрицательно.

«На фоне острого кризиса, вызванного последствиями борьбы с пандемией коронавируса, Максим Решетников проявил острое непонимание масштабов бедствия. В результате многие правительственные меры были запоздалыми.    
   

Да и в целом деловое сообщество оценивает предложенные меры как неэффективные. Так, две трети пострадавших от кризиса вовсе не смогли воспользоваться мерами поддержки. Каких-то плюсов в работе Решетникова не заметил», - говорит Антон Любич.

Публичные порки

В том же докладе «Минченко консалтинг» упоминается о том, что за эти полгода Максим Решетников не раз публично подвергался серьёзной критике.  Так, в середине апреля премьер-министр Михаил Мишустин раскритиковал своего подчинённого за проблемы с выдачей льготных кредитов бизнесу на зарплаты. А в начале мая уже Владимир Путин высказал на совещании претензии Максиму Решетникову, попросив «структурировать информацию, чтобы владеть ситуацией вживую». Можно ещё вспомнить достаточно жёсткий разговор депутатов с главой Минэкономразвития на «правительственном часе» в Госдуме, в частности пикировку с парламентарием Виктором Кидяевым.

«Критика со стороны Владимира Путина, Михаила Мишустина и депутатов Госдумы говорит о том, что неэффективность работы Максима Решетникова, отсутствие работы на перспективу и предупреждение отрицательных тенденций в экономике замечают не только я и другие предприниматели. Это отчётливо видят и понимают глава государства и премьер-министр. Но я далёк от мысли, что Михаил Владимирович (Мишустин - Авт.) специально держит в правительстве «министра для битья». Но, полагаю, что потенциал Максима Решетникова для решения поставленных президентом перед правительством задач раскрывается для Михаила Мишустина всё больше. Что и проявляется в критике работы министерства со стороны премьер-министра», - поясняет Антон Любич.

Не сбитый лётчик?

По словам экс-министра региональной и национальной политики РФ, доктора экономических наук Евгения Сапиро, досрочное прекращение Максимом Решетниковым полномочий пермского губернатора в связи с назначением федеральным министром резко увеличило число его  недоброжелателей на Западном Урале.

«А недоброжелатель всегда своеобразно фильтрует информацию о своём «подопечном»: старается не замечать позитива и крупным планом видит негатив.  На мой взгляд, версия о «падении акций» министра Решетникова на федеральной «бирже», а также о том, что он впал в немилость к президенту и премьер-министру, это всё же выдача желаемого за действительность.

Да, новый министр явно не входит в число «любимчиков» первых лиц в отличие от таких его предшественников, как Герман Греф, Алексей Улюкаев (до его падения и ареста), Максим Орешкин. Но для его стажа это нормально», - говорит Евгений Сапиро.

Эксперт считает, что «сбитым лётчиком» Максима Решетникова точно нельзя назвать.

«Да, мы наблюдали несколько эпизодов, когда «боссы» публично гладили его «против шерсти». Более того, ещё ряд решений можно истолковать как примеры недоверия Максиму Решетникову. Так, его не назначили председателем комитета по подготовке и празднованию 300-летия Перми. Его заместитель стала членом важной правительственной комиссии (речь об исключении Максима Решетникова из рабочей группы президентского совета по стратегическому развитию и национальным проектам, и включении в неё его заместителя Полины Крючковой - Авт.). Также некоторые эксперты считают недавнее назначение бывшего замминистра финансов Андрея Иванова первым замминистра экономического развития «подкопом под Решетникова».

Но давайте посмотрим  загрузку Максима Решетникова за последние дни. Его включили в состав президентской делегации для поездки в Крым. Назначили председателем комиссии федерального форума по стратегическому развитию. 9-10 июля Решетников вместе с Михаилом Мишустиным ездил в Казань. 14 июля представлял Россию на политическом форуме ООН. 17 июля присутствовал на совещании у президента.

Говорю уверенно: «сбитым летчикам» подобные поручения не перепадают.  Что касается эпизодов с разными «невключениями», то допускаю, что это была инициатива самого Решетникова», - считает Евгений Сапиро.

По его словам, не подтверждает факт падения акций министра и включение Решетникова экспертами в топ «Индекса власти» в июле. В рейтинге федеральных чиновников и политиков, подготовленном политологом Леонидом Давыдовым, экс-губернатор Прикамья занимает 36-е место. Для сравнения, его земляк вице-премьер Юрий Трутнев в этом рейтинге находится на 38-й позиции.

«Очевидно, что прочность пребывания Максима Решетникова в правительстве, как и всех его коллег, включая Михаила Мишустина, далеко не самая высокая. И эта прочность будет зависеть, в первую очередь, не от аппаратных интриг. А от того, как будут обстоять  дела России в экономике и, как следствие, в уровне жизни населения страны. При условии отсутствия, мягко говоря, грубых ошибок власти», - добавляет Евгений Сапиро.