Примерное время чтения: 7 минут
565

От «Амкара» до зоопарка. Чем обидел пермяков Решетников будучи губернатором

Ольга Семёнова / АиФ

Максим Решетников в чём-то повторил путь Юрия Трутнева: заскочил из кресла губернатора Прикамья на федеральный министерский пост. Кстати, Юрий Трутнев один из немногих, кому удалось сохранить своё место в новом правительстве Мишустина. А его когда-то бывший подчинённый в новом российском кабмине возглавил Минэкономразвития.

Во время губернаторства Максим Решетников не боялся идти на непопулярные меры в Пермском крае. Случались при нём и скандалы, и даже провалы. Редакция «АиФ-Прикамье» вспоминает самые яркие из них.

Ликвидация «Амкара»

Фото: АиФ/ Егор Глумов

В это не верилось до последнего момента, что «Амкар» закрывается. 13 июня 2018 года РФС отозвал лицензию у пермского клуба из-за недостаточных финансовых гарантий и долгов. Из-за этого «Амкар», ни разу после выхода в него не покидавший элитный футбольный дивизион, потерял право участвовать не только в Премьер-лиге, но и в ФНЛ.

Спустя неделю стало известно, что команду распускают, а клуб ликвидируют. А в это время в России стартовал большой футбольный праздник - чемпионат мира. В сознании многих пермских болельщиков Максим Решетников до сих пор видится одним из могильщиков «Амкара».

«Изгнание из рая» Курентзиса

Фото: Пермский театр оперы и балета

Через год после «смерти» «Амкара» Пермский край лишился (по крайней мере, отчасти) ещё одного узнаваемого (не только в России, но и за рубежом) бренда. В июне 2019 года объявили о том, что Теодор Курентзис прекращает работу в качестве художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Вместе с ним Пермь покинул его оркестр и хор musicAeterna.

Отъезд Курентзиса не обошёлся без публичных упрёков. Теодор обвинил власти края в непонимании и в том, что его вынудили покинуть его «рай». Среди претензий маэстро: задержка со строительством новой сцены театра, отсутствие нормальной репетиционной базы, постоянные проверки. Решетников, в свою очередь, сетовал на то, что Пермский театр оперы и балета – один из самых малоработающих в стране, у него нет репертуара на год, коллективы большую часть времени гастролируют.

Окончательного развода после этих дрязг не случилось: в ноябре 2019 года Курентзис подписал контракт с нашим театром на проведение Дягилевского фестиваля в 2020 года. Его гонорар, кстати, за художественное руководство фестивалем, если верить сайту госзакупок, составит 600 тысяч рублей.

Мучения с зоопарком

пермский зоопарк
пермский зоопарк Фото: АиФ/ Ольга Семенова

Так получилось, что госконтракт на возведение первой очереди зоопарка заключили буквально за пару недель до назначения Максима Решетникова врио главы Пермского края - в январе 2017 года. Победа в конкурсе на строительство зверинца досталась АО «РЖДстрой». Сумма заключённого с генподрядчиком контракта превысила 1,8 миллиарда рублей.

Но если в открытии нового терминала аэропорта (ещё одна большая стройка, доставшаяся в наследство Решетникову от Басаргина, правда, на завершающей уже стадии) ему довелось поучаствовать, то с зоопарком, мягко говоря, не срослось.

Первую очередь должны были сдать ещё весной 2018 года, но почти сразу наметилось отставание от графика и возникли проблемы у подрядчиков. Уже к лету 2017 года отставание от графика составляло больше 130 дней. Решетников съездил на стройку и клятвенно заверил, что строители мобилизуются, наверстают сроки и первую очередь зоопарка сдадут вовремя.

Однако этого не произошло до сих пор. И новый зверинец в Перми, в лучшем случае, появится не раньше 2022 года. Параллельно можно следить за уголовным делом по этому долгострою. Его возбудили в сентябре 2019 года. Для начала речь идёт о хищении 130 миллионов рублей, выделенных на разработку проектно-сметной документации нового зверинца. По этому делу в декабре 2019 года арестовали на два месяца экс-руководителя проекта строительства, сотрудника АО «РЖДстрой» (генподрядчик) Илью Козырева и бывшего начальника управления строительства Пермского края Дмитрия Левинского.

Закрытие перегона ст. Пермь II – ст. Пермь I

Фото: АиФ/ Илья Пригожин

 

Если судить со стороны Максима Решетникова и его команды, то решение о закрытии железнодорожной ветки на участке ст. Пермь II – ст. Пермь I, можно, наверное, назвать триумфом. А никак не провалом.

Ведь о планах ликвидировать этот перегон стало известно ещё летом 2017 года до губернаторских выборов. В итоге Решетникову и его подчинённым понадобилось 2,5 года, чтобы добиться этого, то есть почти весь его срок нахождения в качестве главы Прикамья.

И вот в конце декабря 2019 года министр транспорта РФ Евгений Дитрих подписал приказ о закрытии железнодорожной ветки на участке ст. Пермь II – ст. Пермь I. Точную дату прекращения движения на этом перегоне обещали объявить ещё до Нового года, но до сих пор этого не сделали.

У многих же горожан, которые добираются в центр Перми на электропоездах, эта новость вызвала неприятие. А общественники подготовили иск против закрытия ветки вдоль Камы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах