Пермская компания создаёт виртуального личного ассистента с искусственным интеллектом. Он поможет снять нагрузку с сотрудников в крупных компаниях, а также упростит решение бюрократических вопросов.
Этого ждали давно
«Ещё пять лет назад я стал задумываться, что порталы слишком непопулярны и неудобны для постоянного использования. Куда проще через мобильный телефон иметь доступ к ресурсам компании, нежели каждый раз заходить на громоздкий сайт с компьютера. Сначала у меня были идеи развернуть корпоративную социальную сеть, но всё-таки в компании остановились на идее создания чат-бота. Это казалось самым удобным решением. И вскоре мы разработали простую версию, чтобы не пользоваться корпоративным порталом. Я со своей командой разработчиков изучил внешний рынок и узнал, что на такой продукт есть спрос. И тогда мы соединили ожидания рынка и наш внутренний задел, – говорит пермяк. – Во время изучения рынка обнаружил, что сотрудники многих предприятий тратят слишком много времени на рутинное общение. К примеру, кто-то может спросить, как оформлять отпуск или больничный. И коллегам придётся ему долго всё расписывать. Когда приходят новые кадры, такие вопросы могут постоянно возникать в течение многих месяцев. Если даже опытный сотрудник попадёт на новый проект или на другую должность, ему невольно придётся отвлекать окружающих, чтобы разобраться в ситуации. Чаще всего все эти вопросы повторяются. А ведь их можно отдать на оцифровку виртуальному ассистенту. Такого робота можно настроить в корпоративном канале в мессенджере, и все вопросы задавать ему».
Как человек
По словам Руслана, прототип бота готов. Он уже работает в компании.
«Технически в основании бота находится диалоговая платформа с искусственным интеллектом. Он понимает контекст, обычные формулировки человека и даже тон голоса. В нём есть база знаний, которая самообучается на вопросах и автоматически выдаёт ответы. Это позволяет сотрудникам не тратить время друг друга и концентрироваться на работе, – заявляет Руслан. – На рынке уже есть похожие продукты, но у них упрощённый функционал. Они могут отвечать только по заданным сценариям. У нас же есть интеллектуальный движок, который помогает поддерживать человекоподобные диалоги. Не нужно специально запрашивать команды. Другие чат-боты используются для общения с индивидуальными пользователями, а свою разработку мы внедрили у себя в компании, поэтому он настроен именно на работу с сотрудниками».
Команда проекта заняла второе место на преакселераторе Национальной технологической инициативы в Перми и теперь ищет предприятия для сотрудничества.
«Мы создали и протестировали минимальный жизнеспособный продукт, а выпускать первую версию планируем в первом полугодии 2022 года. Все процессы идут параллельно, мы и продаём, и исследуем рынок. Если клиентов будет больше, то будем ускоряться. Сейчас ищем пилотную площадку, с которой можно начать. Планируем выходить на российские рынок, но если будет возможность поработать с пермскими крупными предприятиями, то мы обязательно это сделаем».