«Секрет фирмы». Как школьный проект превратился в семейный бизнес?

Мальцевы запустили настоящее семейное предприятие © / Юлия Мальцева / Из личного архива

Аллергия может услужить выполнение даже самых простых бытовых задач. С этой проблемой столкнулись члены семьи Мальцевых. Они нашли оригинальный выход из ситуации – создали своё универсальное моющее средство.

   
   

Читайте историю про то, как школьный проект превратился в семейный бизнес, в материале сайта perm.aif.ru.

Экологично и гипоаллергенно

Семь лет назад Наташе, Маше и Диме Мальцевым предложили принять участие в школьном проекте. Ребята согласились. Они решили придумать средство для стирки и уборки, которое бы не вредило окружающей среде и облегчило выполнение бытовых задач людям с аллергией (таким, как их мама). Тогда они и подумать не могли, во что перерастёт их идея.

«Они долго изучали разные способы стирки, искали формулы и увлекли химией нас, родителей. Вместе у нас всё получилось!» – комментирует мама и наставник ребят Юлия.

Мальцевы создали универсальное чистящее средство и назвали его «ЧистоМам».

«В магазинах есть разнообразные продукты по категориям: «для стирки», «для мытья полов», «для уборки сантехники», «для чистки мебели». Наше средство может заменить их все. Его можно использовать как для посуды, так и для чистки поверхностей. А ещё оно экологичное и гипоаллергенное», – рассказывают юные изобретатели.

   
   

В основе – щёлок

Средство Мальцевых создано по уникальной рецептуре. Авторы проекта «ЧистоМам» уверяют, что продукта такого формата в мире нет.

«В основе – щелок. Всё остальное – секрет фирмы. Мы патентуем свою формулу, поэтому не можем всё рассказать», – признались юные изобретатели.

Семья изобретателей патентует формулу своего чистящего средства.

Проект «ЧистоМам» – победитель многочисленных краевых и международных конкурсов, в их числе «Гении Прикамья» и «Школьный патент – шаг в будущее!». Продукт стал узнаваемым на городских выставках и ярмарках. Мальцевы запустили настоящее семейное предприятие. Спрос на их продукцию растёт, ассортимент и география расширяются: «ЧистоМам» становится партнёром крупных спортивных событий, средство появляется в аппаратах по продаже бытовой химии в розлив в других городах страны.

Ассортимент семейного предприятия расширяется Фото: АиФ/ Татьяна Титова

«Школьный проект подтолкнул нас к созданию своего бизнеса. Благодаря нему дети полюбили естественные науки: старшая дочь Наташа учится на геодезиста, Маша изучает химию, а Дима – биологию. А ещё у детей появилась мечта возглавить наш завод. Теперь мы работаем в этом направлении», – подытожила Юлия Мальцева.

Средство «ЧистоМам» – это один из экспонатов виртуального «Музея детских изобретений», созданного командой «АиФ-Прикамье». В пяти онлайн-залах представлено тридцать разработок школьников 7 – 17 лет из Перми. В формате 3D-тура пользователи могут познакомиться с проектами ребят, например, узнать про эмоциональную беседку «Парус», адаптер для инсулиновой помпы, умный рюкзак, головоломку «Пермские ворота на ладони», тренажёр для вестибулярного аппарата и другие. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и доступен для посещения по ссылке: https://muzeiizobretenii.aif.ru/.

Читайте про другие экспонаты «Музея детских изобретений» тут