ЕСЛИ бы 60 лет назад родителям Даниила Аркадьевича удалось настоять на своём, то сейчас имели бы мы
признанного мастера остросюжетного романа по имени Дон Корецкий. И в данном случае это было бы очень подходящее имя.
Во-первых, потому, что вся жизнь Даниила Корецкого, коренного ростовчанина, связана с этой великой русской рекой.
Во-вторых, потому, что криминальной фактурой писатель Корецкий владеет не хуже любого «авторитета» из тех, что в Америке именуются «донами», а у нас - «лидерами ОПГ». Уж что-что, а эту фактуру он знает и на практике, как действующий полковник МВД, и в теории, как доктор юридических наук.
В-третьих, потому, что главные его герои - это почти всегда благородные «доны», люди чести, верные своему долгу, служебному и человеческому. И не их вина, что в нашей действительности, которую Корецкий воспринимает и описывает без каких бы то ни было иллюзий, эти «доны» сплошь и рядом оказываются донкихотами, воюющими с непобедимыми ветряными мельницами.
Роман «Подставная фигура» (вторая часть популярнейшего «Оперативного псевдонима»), который мы предлагаем вашему вниманию, написан был довольно давно, в нём ещё нет присущих нынешнему Корецкому полифонии, парадоксальных философизмов, вполне постмодернистского духа тотальной иронии. Напротив, это очевидная классика криминального жанра - в том его виде, в каком он сложился к середине 90-х, которые нынче принято называть «лихими». Узнаваемые типажи - от мелких «ларёчных» бандитов до высокопоставленного
ворья. Мир, где алчность, ложь, предательство норма жизни, а всякий, кто осмеливается бросить вызов злу - будь то честный майор ФСБ или порядочный чиновник, способствующий разоблачению своих нечистоплотных коллег, - обречён изначально. Здесь если и возможен хеппи-энд, то только очень временный, локальный и, желательно, подальше от эпицентра нравственной чумы. И ничего удивительного нет в том, что героя, обретшего в итоге дом, семью и материальное благополучие, в отличие от штандартенфюрера Штирлица, не сильно, Как говорится, «рвёт» на Родину - ту, которая всегда с большой буквы. В общем, замес получился густой, как говорится, «зацените» сами.
Смотрите также:
- «Жизнь хороша на 12%».Писатель Владимир Сорокин о насилии, заговоре и тоталитаризме →
- Вкус проигрыша.Кризис среднего возраста Гоши Куценко →
- Мужики боятся увидеть свои особенности →