Земляки Шурмана в недоумении: и чего ему не хватало?!

   
   

Некоторые называют Шурмана «современным Робин Гудом»,  другие радуются тому, что его «повязали», ведь ясно, что  «зло должно быть наказано»,  социологическое агентство  опрашивает народ на тему «Станете ли вы читать книгу, которую пишет Шурман?»…

А как считают на родине инкассатора?  Чтобы выяснить это, корреспондент «АиФ-Прикамье» отправился в родной край «грабителя века».

Если и случалось что, то только из-за гордости

К семье Зои Васильевны Шурман, мамы Александра,  здесь относятся с уважением. Женщина всю жизнь посвятила детям, которых  у неё шесть. И все устроились в жизни - кто в Перми, кто в Верещагино обосновался, кто в Удмуртию уехал. Дети сами с малого возраста находили себе работу, чтобы облегчить жизнь матери.  Не выделялся из общего ряда и Александр. Директор школы, где учился  будущий «грабитель века», вспоминает, что  мальчик был очень любознательным и целеустремленным. Галина Лобышева говорит, что он всегда, как ей казалось,  чётко знал свою цель в жизни. Да и в помощи никому не отказывал.

 

- Класс у Саши был небольшой - всего 7 человек.  Мальчик был не разлей вода с соседом по парте Алешей Знобихиным, хотя они  такие разные! Совершенно. Саша всегда «вытягивал» соседа… Да он и не был плохим - если и случалось что в школе, так это только  из-за его гордости. Он себя с детства никогда в обиду не давал! - вспоминает  Галина Ивановна.

«За стол без шоколадных конфет не сядет»

Директор школы часто общается с Зоей Васильевной. Никогда у них в семье проблем не было, говорит. А в случившемся обвиняет новую семью своего ученика. 18-летняя Лена (будущая Шурман) забеременела, и Александр Шурман бросил прежнюю семью, где остался сын Илья, ушёл в новую. А там  на него, по словам моей собеседницы, сильное давление стали оказывать родители Лены, мол, нищим был, таким и останешься. Да и сама Лена «за стол без шоколадных конфет не сядет», жаловалась  директору школы Зоя Васильевна Шурман.

 

   
   

К слову, мама Александра меньше года назад переехала в новый дом, обустроить который ей помогали  дети. Они старались каждую свободную минуту уделять матери, которая очень сильно переживала потерю Петра - брата Александра. У того инсульт случился два года назад. Хотя в такую скоропостижную смерть в Верх-Лысьве мало кто верит. Рослый, здоровый мужчина помогал Александру начать свой бизнес - частный автобусный маршрут от Перми до Закамска. Но бизнес «прогорел», как говорят в деревне, конкуренты Александра не дали начатому делу реализоваться…

«Чёрт его попутал…»

Одному из самых близких друзей Александра, Фёдору Ваулину, трудно сдержать эмоции, он не может себе представить, какой «чёрт попутал» его друга.

 

Фёдор знает Шурмана с раннего детства. Он старше Александра на шесть лет, поэтому всегда заботился о друге и «учил жизни». Парни занимались в спортзале, Фёдор готовил Александра к армии,  они бегали по утрам. Саше и в голову не приходило выпивать или курить. Хотя было время, вспоминает Фёдор, когда тот «баловался» сигаретами: «Сашке лет тринадцать было. Как и всем подросткам, ему захотелось покурить. Так я когда увидел его с сигаретой - об нос ему затушил её. С того момента он и не курит… А когда с женой приезжал, то всё дома сидел». Впрочем, в деревне Лену Шурман видели не часто. Она за рулём машины всегда была, привозила Александра - и оставляла «погостить» на выходные.

- Последний раз они на Троицу приезжали, буквально за неделю до ограбления, на могилки ходили. Мы посидели, выпили немного, и всё. У Сашки, мне показалось, всё нормально было, - вспоминает Фёдор Ваулин.

Всем дал    по тысяче

«Всё нормально» у Шурмана, как считают его земляки, было всегда. Только после армии на расспросы друзей отмахивался, мол, не любит Кавказ.

 

- Досталось ему там, на Кавказе, а как именно, никто не знает, - говорит друг.

Александр никогда не жаловался, только говорил друзьям о небольшой зарплате, которую к тому же урезают. Но для деревенских это разве проблема - все небогато живут и не расстраиваются. Про работу Александр не рассказывал никогда. Говорил, что нельзя. В Верх-Лысьве только знали, кем работает земляк, и всё. Да и некогда ему было - за выходные успевал только  перекинуться с друзьями «привет-привет», а остальное время всё у Зои Васильевны был.

Фёдор рассказывает:

- Он без дела тут не сидел. В прошлом году, помню, баню ставили к новому дому матери, так копали землю, Сашка нашёл старую бумажную «деньгу», копеек пять. Отдал её мне, мол, за помощь. Это он шутил так, а на самом деле за работу нам с мужиками заплатил не по 200 рублей, как у нас в деревне оплачиваются «шабашки», а по тысяче каждому дал. Удивились мы тогда.

В родном краю инкассатора до сих пор не понимают, тот ли это «Сашка Шурман - грабитель века». В заброшенной деревушке на несколько домов о «славе» земляка узнали не сразу. Своих забот - выше крыши. Так, соседку мамы Шурмана гораздо больше тревожит пропажа пяти лошадей, которых накануне ограбления искали несколько дней всей деревней…

Смотрите также: