День российской печати: долго ли осталось жить?

   
   

Журналист Аркадий Быков полагает, что печатные СМИ будут жить вечно хотя бы потому, что людям всегда нужно во что-то «селёдку заворачивать». Делая такое утверждение, он забывает, что ценность газет и журналов всё же в содержании, а не в бумаге.

А чем по содержанию интернет-СМИ отличаются от печатных? Фактически – ничем. И если ранее газеты выделялись своей аналитичностью, а интернет-сайты – оперативностью, то теперь аналитику можно найти и в сети – на электронных аналогах всё тех же газет.

«Наша редакция всеми силами старается сохранить основы профессии: мы выходим на улицы города, встречаемся с интересными людьми, фотографируем, снимаем на видеокамеру. То есть создаем живой уникальный контент. В этом смысле интернет-журналистика ничем не отличается от классической. Факты, аргументы, живой язык, образы – вот на чем держится наша профессия», - говорит редактор сайта «АиФ-Прикамье» Елена Веселкова.

И, разумеется, оперативность считается главным преимуществом интернет-СМИ. То, что в газете появится только завтра, в сети можно прочитать уже через несколько минут после события.

Но высказываться «за упокой» рано. Потому что вымирает форма, а содержание опять же остаётся. Даже если в Интернет-СМИ новость появляется мгновенно, написана она будет так же, как и в газете.

«Способ подачи остаётся прежним - газетным. А какой носитель предпочтительнее – зависит от человека. Потому что все мы по-разному усваиваем информацию. Кто-то аудиал, кто-то визуал, кому-то доступней информация в виде знаков на газетной полосе», - говорит журналист Александр Шестаков.

Но кое-что Александр не предусмотрел – это появление нового явления, нового способа подачи информации в сети Интернет. Это так называемая «гражданская журналистика». В информационной среде большую роль стали играть журналисты-непрофессионалы –блоггеры. Согласно исследованиям Интернет-библиотеки СМИ Public, за последние пять лет количество обращений традиционных СМИ к материалам блогов выросло почти в 30 раз.

Гражданские журналисты довольно часто и сами создают новостные поводы. Чего стоит одна акция «Синие ведёрки». Причём, её широко освещали не только в блогах, но и в традиционных СМИ.

«Я бы не стала слишком идеализировать Интернет-журналистику. Как у всего нового у неё много издержек, - утверждает редактор Елена Веселкова. - Интернет заполонен не ФАКТАМИ, а СИМУЛЯКРАМИ. Этому даже есть название – рерайтинг, то есть переписка с небольшой редакторской правкой уже написанного. А когда событие проходит через многие руки, от него порой вообще ничего не остаётся».

Окончательный вывод сделать трудно, да и невозможно. Но факты говорят за себя – с каждым годом всё большее количество журналистов переходит из печатных изданий в Интернет-СМИ. И всё меньше журналистов, которые 13 января, День российской печати, считают своим профессиональным праздником.

Смотрите также: