Дороги в России не ругает только ленивый. Хотя ради справедливости надо отметить, что в последнее время улучшения в Пермском крае налицо. Даже как-то приятно, когда друзья из соседних Удмуртии или Кировской области приезжают и жалуются, что по сравнению с Пермским краем на их малой родине - полное бездорожье.
В целом ям и колдобин действительно стало меньше. А новые дороги вообще радуют прямо-таки европейской ровностью. По таким и самые дальние расстояния - не помеха. А всё потому, что строительство, реконструкцию и ремонт дорог губернатор Олег Чиркунов поставил в приоритет.
Краевые дороги уже строятся не по ГОСТам, а по требованиям гораздо выше, поэтому они более ровные.
- Будем требовать такого качества от всех подрядчиков, - отметил недавно глава региона.
Магистраль Стахановская - Восточный обход
В прошлом году сдан последний участок перехода Стахановская - Чкалова -Старцева - Ива - Восточный обход. 13 километров современной трассы соединили три района города, разделённые оврагами. Шесть полос движения разделены посередине газоном шириной в пять метров.
- Стало удобно. Всего десять минут езды по ровной, отличной дороге от Стаханки и прямо на объездную дорогу, - делится впечатлениями от магистрали водитель Илья Топоров.
Сегодня в Перми рассматриваются варианты продолжения этой магистрали от Стахановской в сторону Красавинского моста.
Объездные дороги
Для экономии времени в пути большинство автомобилистов предпочитают миновать города и посёлки по обходам. Не надо сбрасывать скорость до 60 километров в час и стоять в пробках. К тому же объездные дороги значительно улучшают экологическую обстановку в населённых пунктах. Транзитные большегрузы идут в обход и не загрязняют воздух своими выхлопами.
За последние несколько лет было завершено кольцо вокруг Перми, построены современные обходы Краснокамска, Суксуна и Полазны. Проблема многокилометровых верениц из машин у самого узкого места на трассе Пермь - Кунгур - села Лобаново - в скором времени решится. Сейчас здесь возводится шестиполосный обход.
Мосты
Пермский край обилен реками. Но природное богатство - это преграда, которую нужно преодолевать. За последние несколько лет построены 74 новых моста. Самые длинные из новых - два больших моста через Каму: шестиполосный Красавинский мост в Перми и четырёхполосный - в Гайнском районе. Много мостов ремонтируют. Только в 2011 году привели в порядок почти 3,5 тысячи погонных метров мостов. Самые важные из них - через Чусовую на трассе Пермь - Березники, через реки Яйву и Вогулку в Усолье, через реку Тулву в Бардымском районе. На 2012 год запланировано строительство нового моста через Ирень в Кунгуре. А всего в Пермском крае на региональных трассах мостов более трёхсот.
Ремонт
Количество ремонтируемых трасс в Пермском крае год от года растёт. Если в 2008 году обновлено 112,4 километра, то в нынешнем году их число достигнет 240 километров. На это из регионального бюджета выделено более двух миллиардов рублей.
- По всей территории Пермского края мы приводим региональные трассы в нормативное состояние, - отметил губернатор Олег Чиркунов. - Ремонтируем дороги не только вокруг краевого центра, но и в самых отдалённых районах. Ремонт идёт по всем основным направлениям - на Березники, Чернушку, Чусовой, Верещагино, границу с Удмуртией, границу со Свердловской областью. Всего дорожники готовят к сдаче в этом году 58 объектов. 46 из них уже введено в эксплуатацию. Приёмка дорог продолжается.
Качество дорог - на хорошем уровне
Среди регионов Большого Урала Пермский край занимает второе место по нормативному состоянию дорог. В нашем регионе СНиПам соответствует 72% дорожной сети, общая протяёенность которой - 24,2 тысячи километров. На первом месте - Югра (78%), на третьем - Свердловская область (60%). Следует отметить, что среднероссийский показатель составляет лишь 36,5%.
Кроме того, индикатором качества дорог можно считать то, что Пермь теперь фактически замыкает список 25 крупнейших городов страны (21-е место) по количеству аварий, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорожной сети. Такой рейтинг на основе статистики ГИБДД ежегодно составляет межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог».
В Пермском крае будет сформирован дорожный фонд. Суть в том, чтобы все поступления в региональный бюджет, связанные с дорожной темой: транспортный налог, акцизы на топливо и другие, - направить на содержание, ремонт и новое строительство дорог. Предполагается, что в 2012 году дорожный фонд региона составит почти семь миллиардов рублей. Среди крупных объектов, которые планируется финансировать за счёт этих средств, - строительство второй очереди Восточного обхода Перми (от Чусовского моста до выезда на Кунгур), ремонт трассы Пермь - Березники, шоссе Космонавтов на участке от моста через реку Мулянку в сторону аэропорта. 300 миллионов рублей будет направлено на ремонт муниципальных мостов.
Смотрите также:
- Соединяя города. Трассу Пермь – Екатеринбург строят с опережением графика →
- На дороге Пермь-Екатеринбург не будет развязок в одном уровне →
- В Перми появится новая автомагистраль →