В Пермском крае 12 октября будет введён в эксплуатацию обход Лобаново. Это событие произойдёт на два года раньше срока. Краевым властям удаётся договориться с федеральным правительством об ускорении реконструкции
автодороги Пермь - Екатеринбург. Вот и сейчас средства будущих периодов в размере 846 млн руб. федеральный бюджет выделил в 2012 г.
Категория «А1»
В многочасовых лобановских пробках в районе железнодорожного переезда постоял, наверное, каждый автомобилист, отправившийся в путешествие по федеральной трассе Пермь - Екатеринбург. В ГИБДД этот отрезок пути называли не иначе как самым аварийным в крае. Загрузка трассы давно превышает 15 тыс. автомобилей в сутки, что в два раза больше рассчитанной в 70-е годы. Обгоны на узкой двухполосной дороге при плотном движении напоминали игру в американскую рулетку и часто заканчивались страшными лобовыми столкновениями. Менее чем через месяц всё это станет историей: подрядчики завершают строительство дороги в объезд Лобаново.
Новой автомагистрали присвоена самая высокая категория из существующих в российской классификации - «А1». Это предполагает ряд отличий от привычных пермякам шоссе. Во-первых, ширина проезжей части составит шесть полос - по три в каждую сторону. Во-вторых, здесь не будет ни одного светофора и предусмотрены многоуровневые развязки, включая мост над железнодорожными путями. К Лобаново и другим населённым пунктам построены съезды. В-третьих, на всём своём протяжении автомагистраль будет освещена, а разрешённая скорость движения составит 110 км/ч.
- Завершаются работы по установке барьерного ограждения, по нанесению разметки, по установке светильников наружного освещения, - отчитывается Пётр КОВАЛЁВ, представитель подрядной организации. - Также мы занимаемся окончанием работ по водоотводу с проезжей части. Все работы, выполненные на данном объекте, сдавались строительному контролю на соответствие проектной документации, на сегодняшнийьдень замечаний нет, всё прошло лабораторный контроль.
На два года раньше
По контракту строительство трассы в обход Лобаново должны были закончить в 2014 г. Однако весной жители Кунгура обратились к губернатору Пермского края Виктору Басаргину с просьбой ускорить реконструкцию. Инициативу главы региона поддержали на федеральном уровне, и выделили в 2012 г. на строительство дополнительно 846 млн руб. Часть этих средств потратили на обход Лобаново, часть пойдёт на реконструкцию следующего участка федеральной трассы до села Кояново и объезд Бершети. Здесь также возведут шестиполосную магистраль.
- Уже сейчас решаем следующую задачу: чтобы средст-ва с 2014 г. на реконструкцию автодороги Пермь - Екатеринбург перенести на 2013 г. Надеемся, что решение такое будет принято, и строительство трассы продолжится, - пояснил губернатор Виктор Басаргин. - Дорога Пермь - Екатеринбург очень важна для жителей Пермского края. Если есть возможность ускорить её ремонт, будем это делать.
Магистраль Пермь - Кунгур длиной 75 км является частью федеральной трассы Пермь - Екатеринбург, поэтому её реконструкция ведётся за счёт федеральных средств. Общая стоимость реализации проекта оценивается в 25-30 млрд руб. Пока идёт реконструкция трассы, федеральные власти стараются поддержать в нормативном состоянии существующую дорогу. Так, в начале сентября на автодороге Пермь - Екатеринбург были сданы в эксплуатацию после ремонта два участка в Кунгурском районе (56-71 км и 84-100 км) и один участок в Суксунском районе (117-125 км). Там заменили дорожное покрытие, а для безопасности дорожного движения установили автомобильные и мостовые ограждения и укрепили обочины. При таких темпах реконструкции и ремонта мечты пермяков прокатиться по хорошей дороге от Перми до границы Свердловской области скоро воплотятся в реальность.