Её Величество… Шпаргалка

   
   

Прогресс на месте не стоит. Шпаргалка эволюционирует. К классическим способам добавились новые технологии – «микронаушники». Помните, как в фильме Гайдая «Приключения Шурика», где студент-изобретатель с перевязанным ухом пытался обмануть опытного профессора? Его техника - прародитель современного «уха» или «капли», как называют студенты. Микронаушник настолько мал, что вставляется прямо в ушную раковину. Никаких торчащих проводов из ушей - его не видно даже с короткими волосами. На теле закрепляется микрофон. Нужно только найти человека, который будет диктовать ответ. Тут даже намётанный глаз преподавателя не вычислит списывающего. До момента ответа, по крайней мере.

Минус этого способа в том, что сам ты никакого участия в изготовлении подсказки не принимаешь. А ведь польза от процесса написания шпаргалок проверена на опыте. Вот сидишь ты на экзамене, в голове приятная пустота, закрываешь глаза, и всплывают образы, формулы, тексты из шпаргалки в левом кармане. Это зрительная память работает. К тому же техника имеет неприятное свойство ломаться в самый ответственный момент. В общем, на «шпоры» надейся, а сам не плошай!

В отличие от преподавателей «старой закалки», которые при одном взгляде на списывающего, удаляют его из кабинета, большинство молодых, позволяют списать студенту или ученику, вынося свой вердикт при устном ответе. 

Несколько интересных сведений о шпаргалках:

1. Первая  шпаргалка  появилась ещё в IX веке. Вы наверняка подумали, что изобретатель  шпаргалки  был студентом. Нет. Это был монарх Карл Великий. Великий, могучий и устрашающий для своих врагов, он не мог запомнить, как пишется его собственная роспись. В итоге монарх сделал себе  шпаргалку, с которой старательно срисовывал линии, а так же списывал все свои звания и прочую нужную для подписания важных документов информацию.

2. Самая старая сохранившаяся  шпаргалка  находится в музее при храме Конфуция в Пекине, она датирована XIV в.

3. Четыре метра (!) длина «шпаргалки-гармошки». 

Мы спросили у преподавателей, как они борются со шпаргалками, а студентов, как они умудряются списывать:

Иван Печищев, преподаватель кафедры «Журналистика» ПГНИУ.:

- Внимательно смотрю. Чтобы студенты не думали, преподавателю видно, когда списывают. Уж тем более всё становится понятно во время ответа. Те, кто отвечают по шпаргалке, не могут импровизировать.

Галина Шилова, учитель математики, зам. директора по учебно-воспитательной работе школы №81 г. Пермь:

- Определить сейчас использует или не использует шпаргалку ученик очень сложно. «Шпаргалки» в традиционном понимании этого слова не стало. Появилась техника. Способы до такой степени стали изощрёнными, что и не видно. Боремся с сотовыми телефонами. В школе введено требование - убирать телефоны во время занятий. Их не должно быть в поле видимости.

Мария, студентка ПГНИУ, филологический факультет, 5 курс:

- Я отращиваю длинные-длинные ногти, пишу ответы прямо на них, смотрится как дизайн на ногтях.

Юлия, студентка гуманитарного факультета ПНИПУ:

- Шпоры прячу в левый чулок, потому что сажусь у окон слева, там не видно. Зимой тоже в чулок. Еду на экзамен на такси. К тому же если ещё экзамен принимает мужчина - без чулок никуда! (Смеётся.) Либо ещё вариант: в телефон скачиваю «вордовский» документ, на котором ответы на билеты, и незаметно списываю.

   
   

Смотрите также: