Как выиграть тендер в России

   
   

Одним из самых важных факторов, влияющих на успех – это правильная подача документов и заполнение всех необходимых пунктов истинной и информацией. Далее необходимо проставить цены возле каждого выставленного объекта. Здесь надо действовать очень внимательно, участие в тендере принимает не один человек, и о том какие цены будут предложены конкурентами – заранее неизвестно. Чтобы сформировать свою стоимость, необходимо проанализировать уже существующие предложения, и откорректировать их с учетом прогнозируемой прибыли.

Как уже было сказано, для того чтобы выиграть тендер в РФ, существует широкий ряд методик. Наиболее популярными и прогрессивными являются:

1.    Работа и поддержание связи с клиентом.

2.    Составление грамотного резюме.

3.    Личная презентация.

4.    Составление коммерческого предложения, наиболее выгодного для второй стороны.

Работа с клиентом.

Очень хорошо, если уже была налажена связь с компанией-заказчиком. При этом важно поддерживать эту связь не только во время ведения тендера, но и после его окончания.

При общении с заказчиком, следует обратить внимание на следующие моменты:

•    Обычно компании выставляют тендер на самом раннем этапе разработки своих проектов, поэтому по мере развития проекта, условия закупки могут в последний момент измениться. Поэтому необходимо быть готовым ко всему, даже если это произошло в момент ведения торгов.

•    Старайтесь найти контакты, или непосредственно выйти на людей, способных повлиять на ход ведения торгов.

•    При ведении переговоров, постарайтесь найти компромисс, при котором обе стороны выигрывают.

•    Никакие телефонные переговоры или переписка неспособны заменить личную встречу. Поэтому попытайтесь провести беседу тет-а-тет, пусть даже в неформальной обстановке.

Составление резюме.

•    Прежде чем составить свое резюме, изучите, какие основные ошибки при этом допускаются.

•    Повышайте уровень своих менеджеров путем проведения тренингов и дополнительных учебных курсов.

•    Общаясь с клиентом, делайте ставку на грамотность и развитие дружеских отношений. Это значительно повышает ваш шанс на успех.

•    Чаще участвуйте во всевозможных электронных торгах. В этом случае название вашей фирмы будет у всех на слуху, и уровень доверия к вам повысится.

Личная презентация перед клиентом.

•    Позволяет определить, какие основные цели преследует заказчик.

•    Лично ответить клиенту на все возникшие вопросы.

•    Убедить клиента в стратегии долгосрочного сотрудничества.

•    Улучшить общее впечатление о себе.

   
   

Составление коммерческого предложения.

От того, насколько презентабельно будет выглядеть это предложение, будет зависеть ваш конечный шанс на успех. К наиболее важным факторам оформления коммерческого предложения можно отнести:

•    Составление правильной структуры, которая подчеркнет все достоинства вашего предложения.

•    Использование иллюстраций и подложки, которые прямо или косвенно относятся к предмету торгов.

•    Применение компьютерной визуализации товара.

•    Грамотность и соблюдение одного стиля (шрифт и его размер, расположение и длина строк).

•    Желательно приложить все основные расчеты, на которых формировалась итоговая цена, и в них подчеркнуть, за счет чего она была снижена (уменьшение количества издержек, разработка прогрессивной технологии производства и пр).

Смотрите также: