Берегись автомобиля! Почему в Прикамье даже опытные водители боятся садиться за руль?

Фото Максима Кимерлинга

Пермь, 22 мая - АиФ-Прикамье. Автолюбители, словно наперегонки со смертью, несутся в лоб по встречной полосе, мотоциклисты лихачат на байках, пешеходов сбивают на переходах. При этом многие нарушители до сих пор ездят за рулём под градусом. Усугубляют и без того мрачную картину малолетние скутеристы, гоняющие по городу без прав и знаний ПДД. Аварийность растёт, как и количество жертв. Мы попытались разобраться, почему такое происходит и можно ли дисциплинировать распоясавшихся водителей?

   
   

Смертельный обгон

Утро 16 февраля превратило счастливую супругу и молодую маму Марину Горбунову во вдову с маленьким сыном на руках. Как обычно, муж после смены возвращался домой. Он ехал на заднем сидении машины, когда в неё на большой скорости врезался мчавшийся навстречу автомобиль. От резкого удара мужчину выбросило в окно. Через несколько дней от множественных травм он скончался в больнице. Сам же виновник аварии получил лишь переломы. За рулём он находился в состоянии алкогольного опьянения.

Сейчас в суде Индустриального района рассматривается это дело. Вместо раскаяния и признания вины лихач вместе с родственниками нападает на женщину, мол, извинился, что ещё нужно? Гособвинитель Наталья Максимова запрашивает у суда для обвиняемого 4 года лишения свободы в колонии-поселении и 500 тыс. руб. моральной компенсации. Однако молодой человек с наглой упёртостью перекладывает ответственность на водителя машины, в которую сам же и врезался. «Это водитель виноват, что его пассажир не был пристёгнут, пусть он и выплачивает», – пересказывает слова подсудимого Марина Горбунова. 

Дураки и дороги

За 4 месяца этого года в Перми зарегистрировано 665 дорожно-транспортных происшествий, в которых 810 человек получили различные травмы и 31 человек погиб. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 43,5%! Алексей ЧЕЛПАНОВ, зам. начальника УГИБДД по Пермскому краю, связывает такой скачок с сокращением штата дорожной полиции. 

– Из-за реформы количество инспекторов в Пермском крае уменьшилось на 36%. Теперь на дороги выходят 170 нарядов вместо 300. Между тем число автомобилей только растёт, - сообщает Алексей Челпанов.

Чаще всего ДТП происходят из-за превышения скоростного режима, вождения в нетрезвом виде и нарушения правил обгона. Однако кроме бестолковых автолюбителей, причинами аварий становятся неблагоприятные дорожные условия, проще говоря, плохие  дороги. Даже опытные водители не всегда справляются с управлением, когда под колёсами авто ямы и колдобины. Один из самых безобразных участков федеральной трассы Пермь - Екатеринбург - убитая дорога у посёлка Шадейка в Кунгурском районе.

– Каждый раз с содроганием проезжаю это место, - признаётся дальнобойщик Олег Каюмов.  

   
   

Но даже хорошее дорожное полотно не считается безопасным, если на нём нет разделительных полос. Автолюбители заметили, что до сих пор на городских дорогах, а тем более на трассах, нет разметки. Снег уж давно сошёл, так чего ждать? На это замечание Минтранс пообещал к июню нанести разметку на все краевые дороги.   

5 тысяч за права

Ещё одна большая опасность, подстерегающая всех участников дорожного движения -  неопытные водители. По статистике, с начала года в Перми водители со стажем управления транспортным средством до 3-х лет допустили 88 ДТП. Аварии унесли 5 жизней, 110 человек получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество аварий и погибших возросло на 66%!

В ГИБДД делают вывод: автошколы плохо обучают курсантов. Действительно, школы вождения множатся, как грибы. Только в Перми их 62, а качество обучения лучше не становится. Но ведь выдать ученику водительские права или нет, решает именно ГИБДД. Так стоит ли пенять на школы, когда в народе из уст в уста передаются расценки на покупку заветного удостоверения?

Со слов знающих людей, в среднем стоимость экзамена по городу - 5 тыс. руб., площадка дешевле на тысячу. Наша читательница Галина С. после второй неудачной попытки сдать практику, обратилась за «помощью» к инструктору. Она и рассказала нам механизм такой сдачи. 

– Я проехала очень мало. Инструктор рядом подсказывал, передачи аж переключал и рулить помогал. Как будто я сама не умею. Вот сервис за деньги! Даже теорию можно купить, правда, расценки не знаю, – делится Галина.

Ни о какой дисциплине и культуре водителей на дорогах и речи быть не может до тех пор, пока с лёгкой руки представителей власти права на вождение так и будут продаваться.  Как говорится, рыба гниёт с головы.

Кстати

18 мая ГИБДД Пермского края на трассе Пермь - Березники провела рейд с воздуха. Выезд водителей на встречную полосу движения фиксировали с вертолёта МИ-8Т. Для выявления нарушителей ПДД авиатехнику привлекли впервые. Сообщение о нарушении будет передаваться на землю. На основании имеющихся доказательств в виде фото- и видеоматериалов составят соответствующие протоколы, определят меру наказания.

Программа спасения

Владимир Чулошников, депутат ЗС Пермского края:

В России каждый год гибнет в дорожных авариях около 30 тыс. человек (население целого города). В основном это молодые трудоспособные мужчины от 26 до 40 лет. Для безопасности дорожного движения, снижения уровня смертности на автомобильных дорогах в крае разработана концепция краевой программы «Безопасность дорожного движения на 2013-2020 гг.». Цель её - спасение человеческих жизней. Программу (которая должна быть принята на основе концепции) разрабатывают 4 ведомства: Министерство транспорта и связи, Министерство общественной безопасности, Минздрав и Министерство образования. В этой комплексности её главное отличие от предыдущей программы (2008-2012 гг.). Предполагается осуществить комплекс мер, которые помогут предотвратить ДТП. Будет обеспечено повышение безопасности дорожных условий. Нужно снизить тяжесть травм, полученных в ДТП. Кроме того, развить современную систему оказания медпомощи пострадавшим. А также усилить профилактические меры в работе с участниками дорожного движения, в том числе детьми. 

Сохранить 650 жизней

Халил Фарвазетдинов, зам. министра транспорта и связи Пермского края:

За ближайшие 8 лет мы должны прийти к таким результатам: сократить количество погибших в результате ДТП на прикамских дорогах на 25%, в том числе детей. В таком случае будет сохранено 650 человеческих жизней! И тяжесть последствий должна быть снижена на 15%, и так называемая больничная летальность. 

Для этого необходимо увеличить количество пешеходных переходов. В следующем году мы планируем построить наземный пешеходный переход на Южном обходе, рядом с деревней Замараево. Там высокий скоростной режим, много большегрузов. Ситуация с аварийностью ежегодно отслеживается: зафиксировано, что в этом месте уже погибли два человека. Причём на пешеходном переходе. Но для того чтобы включить этот участок в программу и получить необходимое финансирование, нужно пройти через некоторые сложности.

Кроме того, нужно улучшать качество дорожного полотна, сделать асфальтобетон, как на трассе Пермь – Березники. Именно на этом направлении сейчас нет простоев, водители медленнее 120 км/ч не едут. Ну и в планах установить камеры наблюдений и разделительные полосы типа «Нью-джерси». 

Камеры вместо гаишников

Михаил Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства:

Впервые мне стало страшно выезжать на дорогу. Езжу только по острой необходимости. Машин стало много. По последним данным, их количество увеличилось больше чем на 130 тыс. И не все водители сегодня в силу своей неопытности понимают, насколько опасны обгон, выезд на встречку, превышение скорости. Сотрудников ГИБДД стало меньше. А вы знаете менталитет наших водителей: есть гаишник - не нарушаю, нет - еду как хочу, пересечение двойной сплошной не нарушение. У нас как не было неотвратимости наказания, так и нет. Единственное, что может решить эту проблему - установка видеокамер через каждые 300 м. По своему опыту знаю, что гораздо меньше ДТП совершается в местах, где есть видеофиксация.

Пряник уже был, нужен кнут

Вадим «Тень» Мурыгин, байкер:

Мы, нынешние водители, в плане правовой культуры и культуры вождения – потерянное поколение. И пропаганда на нас никак не действует. Запретительные меры могут только «прижать». Чтобы ситуация на дорогах нормализовалась, должно смениться поколение. Надежда на тех, кто сейчас ходит в школу. Уже с нового учебного года в образовательных учреждениях должны пристальное внимание уделять правилам дорожного движения. Вот тогда, через 15 лет, будет эффект. 

Мне стало страшно ездить не потому, что я боюсь автомобилистов: я начал бояться мотоциклистов. Это просто беда. Те же несовершеннолетние скутеристы. Им даже штраф не выписать, только их родителям. А у пап и мам тоже трудности с пониманием опасности на дороге. Как только каждый родитель начнёт понимать, что в комплекте со скутером нужно покупать гроб, вот тогда дети перестанут ездить как попало.

Я обращаюсь к ГИБДД: давайте как-то поработаем в этом направлении, вплоть до совместных рейдов. Нужно действовать жёстче. Пряник уже был, нужен кнут. 

Смотрите также: