Максимальная открытость. Таковы требования нового закона по капремонту

Фото Эдуарда Кудрявицкого

   
   

О том, какие конкретно требования появились ко всем участникам процесса в связи с принятием нового закона, рассказывает Олег Смирнов, начальник отдела отраслевой политики департамента ЖКХ администрации Перми.

Новое поначалу настораживает 

О.С.: – Всё новое порождает у населения некоторые опасения и беспокойство: сколько дополнительно будем платить, кому и как, есть ли гарантии сохранности средств, когда, кем и какой ремонт сделают в доме и т. д.? В рамках определённых законодательством полномочий, прав и обязанностей в настоящее время работа всех органов власти сосредоточена на формировании чётких и понятных ответов на эти вопросы и их закреплении в нормативной базе. Следует принципиально подчеркнуть, что выстраиваемая система будет направлена на обеспечение интересов граждан прежде всего в плане открытости, всестороннего административного, финансового, технического и общественного контроля реализации программы капитального ремонта. 

О планируемой и проводимой работе горожан будут информировать самыми доступными способами. Особо хочется подчеркнуть роль собственников жилья. В настоящее время важнейшая задача, стоящая перед советами домов, управляющими организациями, а также ТСЖ, ЖСК и ЖК, определить необходимые виды работ по каждому зданию. Законодательство даёт конкретные критерии оценки состояния дома: срок его эксплуатации, отдельных его элементов, дата последнего капремонта. Это позволяет определить, например, требуется ли замена системы водоснабжения? Срок её эксплуатации 15 лет. Сделав осмотр внутренней системы водоснабжения и проанализировав её состояние, собственники на основании дефектных актов должны на собрании утвердить виды работ, условия финансирования, сроки проведения работ, кто участвует в их контроле от жильцов и т.д. Кроме того, важно определить способ аккумулирования средств - через региональный фонд или открытие спецсчёта. С точки зрения своевременности, объёма и качества работ, целесообразнее войти в региональный фонд. Важно, чтобы жильцы активно участвовали в судьбе дома. 

«АиФ-Прикамье»: – Что делается по этому закону в городе в настоящее время?

О.С.: – Собираются сведения о техническом состоянии домов, разрабатывается технико-экономическое обоснование программы. Формируются электронные паспорта домов, в которых будут отражены все параметры состояния дома. Актуальность их будет проверяться ежемесячно.

«АиФ-Прикамье»: – Не останутся ли жильцы один на один со своими проблемами?

   
   

О.С.: – Нет. Предусматривается финансовая поддержка из краевого и местного бюджетов, Фонда реформирования ЖКХ. Её объём и порядок предоставления находятся в стадии проработки.

«АиФ-Прикамье»: – Какая роль отводится обслуживающим организациям на этом этапе?

О.С.: – Они должны оказывать содействие в проведении собраний. Если раньше это были полномочия только собственников, то сейчас прописана необходимость повернуть УК или правление ТСЖ «лицом» к собственнику. Раньше работники управляющей компании могли сказать: «А что мы можем сделать - собственники не хотят проводить собрание». Но мы понимаем, что порой жителям проблематично это сделать самостоятельно. Теперь УК обязаны всячески содействовать: вносить предложения собственникам по вопросам содержания дома, принимать участие в уведомлении жителей, помогать в составлении протоколов. Поэтому одним из направлений деятельности будет активная пропаганда и внедрение стандартов управления домами. Типовые договоры, которые заключены между обслуживающей организацией и собственниками, должны соответствовать требованиям стандарта. Почему это так важно? Во-первых, многие пункты уже устарели. Во-вторых, у нас не было таких чётких требований к УК. Законодательство направлено на то, чтобы решать вопросы открытости УК, налаживать взаимодействие с жильцами. А пока этого нет, появляется взаимное недоверие и подозрительность. Закон обязывает осуществлять управление домом открыто и понятно. Например, появилось требование о раскрытии информации. Сейчас есть новые направления - сделать электронные паспорта домов. Это очень объёмный документ. Но с их появлением собственник может получить всю информацию - от полной характеристики дома до коммунальных платежей. 

Есть вопрос? Приходи к нам

«АиФ-Прикамье»: – А как донести до собственника эту информацию?

О.С.: – Проводится комплекс информационно-разъяснительных мероприятий. Мы представим свои методические материалы в консультационные пункты, планируем провести занятия с их сотрудниками, председателями советов домов. У нас сейчас действуют 36 таких пунктов. Осенью пройдёт около 6 тыс. собраний в многоквартирных домах по исполнению решений закона, регламентирующего новый этап в организации капремонта. Это огромная и ответственная работа для председателей советов домов. С ними мы тоже проведём занятия, чтобы подготовить их к контролю за ходом работ. У каждого председателя должно быть понимание, что включает в себя ремонт той или иной конструкции дома. 

«АиФ-Прикамье»: – Консультационные пункты открылись сравнительно недавно. Оправдали ли они уже своё назначение?

О.С.: – Работают они всего лишь 2-й квартал. В 1-м квартале было почти 5 тыс. обращений. Это говорит об активности населения и их необходимости. Продолжается подготовка консультантов. Пункты должны стать центрами, куда стекаются обращения жителей. В целом мы видим, что движение по информированности населения в вопросах ЖКХ правильное. Но совершенству нет предела. Будем делать так, чтобы каждый человек мог туда прийти и получить исчерпывающую информацию. Для нас важна и обратная связь. Надеемся, что через эти центры мы её будем получать. 

Смотрите также: