В часы пик автобусы битком набиты. Вот и в понедельник, 4 августа, около 16 час. дня маршрут № 36 был переполнен. И вдруг – хлопок. Пассажиров, находившихся в задней части автобуса, ошпарило чем-то горячим и едким.
В больнице остались двое
Как выяснилось позже, это был тосол, жидкость для охлаждения двигателя. Считается, что она среднего класса опасности, да и то если попадет внутрь организма. Однако на этот раз проблема была в том, что тосол и его пары были очень горячими. Сорвало патрубок (шланг) с печки, обогревающей салон. Причина? Сейчас выясняют следователи.
В результате ЧП пострадали 8 пассажиров, среди которых была 9-летняя девочка. Четыре человека госпитализированы в ожоговое отделение горбольницы № 21. Двое с ожогами менее 10% – отправлены в травмпункт. Два пассажира сразу отказались от госпитализации. В городском управлении здравоохранения нам сообщили, что 5 августа в связи с улучшением состояния еще два человека отказались от дальнейшей госпитализации и отправились домой. В отделении осталось лишь двое пострадавших. Их состояние врачи оценивают как близкое к удовлетворительному. Однако пока им необходима медпомощь.
Готов ответить
- День был жаркий. Печки напрямую связаны с системой охлаждения двигателя. В ней, очевидно, произошел перегрев, вот и сорвало шланг, – пытается объяснить Геннадий Костырев, перевозчик маршрута № 36. Однако происшествие случилось не на его автобусе, а на машине субподрядчика – Олега Дорошенко.
Олег Григорьевич тоже ничего не скрывает, охотно идет на контакт.
- Больше 10 лет занимаюсь перевозками пассажиров, и ничего подобного до сих пор не происходило, – рассказывает он. – Автобус перед поездкой осматривали, было все в порядке: новые патрубки, новые хомуты… Ничего не предвещало трагедии. Да к таким деталям и внимания особого обычно не проявляешь. Прежде всего смотрим на двигатель, чтобы там все было исправно. С вечера звоню в ожоговый центр, чтобы узнать, как чувствуют себя пострадавшие. Но телефон не отвечает, хотя написано, что круглосуточный. Все пассажиры застрахованы, поэтому получат компенсации за ущерб здоровью.
- Говорят, что пострадавшие просили у водителя аптечку, но ее не было. Почему автобус не был оснащен средствами первой помощи? – спрашиваем мы.
- У водителя, как и положено, было две аптечки. Мы следим за этим. Постоянно обновляем лекарственные препараты, если истек срок. Водитель уверяет, что дал пассажирам аптечку, они ей воспользовались, а потом бросили рядом с автобусом. Другие пассажиры потом ее принесли. Суматоха все-таки была. Кто-то может этой аптечки и не заметил, – поясняет Дорошенко.
Как директор предприятия он готов понести ответственность. Говорит, что в таких случаях обычно штрафуют. Но не исключает и отзыва лицензии.
Комментарий
Анатолий Дашкевич, зам. главы администрации Перми:
- На данный момент проводится серьезная проверка. Во-первых, откуда в салоне автобуса взялся радиатор, который смонтирован кустарным способом? Зачем? В конструкции автобуса это не предусмотрено. Во-вторых, если уж он там появился, то каким образом его эксплуатировали? Смотрели ли за его исправностью? Почему этот патрубок вышел из строя?
У этого перевозчика были проблемы с водителями, которые совершали ДТП. В частности, конкретно на этом автобусе у человека было около четырех или пяти нарушений ПДД. Сейчас все это систематизируется. Важно понять, кто здесь не досмотрел.
Смотрите также:
- Грубость в общественном транспорте, или Что делать с кондукторами-хамами? →
- Монополия. Чего ждать, если все маршруты зависят от одного перевозчика? →
- Безумный таран АС 728 →