Примерное время чтения: 4 минуты
139

Безумный таран АС 728

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Прикамье 21/10/2009

Ещё когда в сентябре департамент дорог и транспорта Перми кое-как «разрулил» ситуацию с автобусными перевозками в городе и обошлось без «чёрной пятницы» с ожидавшимся транспортным коллапсом, всё равно чувствовалось, что рано или поздно очередное ЧП произойдёт. Так и случилось.

Кадры несущегося по Компросу и расшвыривающего по сторонам легковушки многотонного пассажирского «Mерседеса», исправно зафиксированные камерами видеонаблюдения, увидела вся Россия и в очередной раз вздрогнула при упоминании региона. Мол, что у них там, в Пермском крае, творится: не одно, так другое? Остальные ДТП если и обсуждались, то чуть-чуть: например, перевернувшийся в воскресенье в Кунгурском районе автобус с людьми удостоился лишь нескольких строчек в паре изданий.

Но, конечно, АС 728 (госномер надебоширившего «немца») стоил оказанного ему внимания. Два десятка развороченных легковых авто (19 - по официальным данным), масса чудом спасшихся пассажиров, отважно сигавших из салона на проезжую часть с риском свернуть шею не в ДТП, так об асфальт, прыть пешеходов, воробьями рассыпавшихся перед самым капотом «взбесившегося сарая на колёсах». И, естественно, финальный рывок «Мерседеса» к памятнику Николаю Чудотворцу возле Архиерейского дома - да ещё на третий день после 210-летнего юбилея Пермской епархии. Какие тут совпадения? Тут божий промысел!

Ну да, если учесть, что физически зацепило только несколько человек (о моральных и финансовых муках автовладельцев пока не будем, хотя страховые суммы их вряд ли удовлетворят), то небесные силы столицу Прикамья хранят явно. Но при этом ещё и путаницу вносят: скажем, число травмированных так до конца и не уточнено. На глаза и уши сотрудников пресс-службы УМЧС, безусловно, кто-то пелену набросил, когда они, спохватившись, вышли с заявлением, что пострадал всего один человек - водитель «Тойоты», прихваченной «семьсот двадцать восьмым» в качестве этакого бампера. То есть все уже говорили о четырёх и более раненых, а доблестные спасатели слышали лишь сами себя.

Собственно, достаточно перечитать тот их релиз, и уже хочется почесать темечко: «В 10.55 местного времени на пульт оперативного дежурного поступило сообщение…» Алё, коллеги! Извините, конечно, но на записях видеонаблюдения отчётливо видно, что происходило всё до десяти утра, и выходит, с пультом у вас - какие-то заморочки. Пятьдесят пять минут задержки только от конца ЧП (а уж сколько - от начала!) - многовато, знаете ли.

Кстати, о камерах. Интересный парадокс вырисовывается. Одна сняла, как АС 728 принимает «на грудь» ту самую «Тойоту» и тащит её впереди себя к Соборной площади. В левом верхнем углу кадра - дата и время: 19.10, 09.33. А другой видеоагрегат зафиксировал момент, когда «Мерседес» вылетает на перекрёсток и едва не сшибает человека, но при этом никакой «Тойоты» ещё и близко не наблюдается. Так вот время на кадрах - почему-то 09.42. Нет, ну правда, - мистика? Или, может, всё-таки пункты системы видеонаблюдения не синхронизированы? Одни спешат, другие отстают. А денежки бюджетные капают. Тик-так, кап-кап.

И последнее - о причинах. Точнее, о причине. В данном конкретном случае она - всего одна. И возникла аж три года назад. Когда нашему «Мерседесу»-погромщику двадцать лет исполнилось. Вот отправили бы его на покой в 2006-м, злополучную педаль газа, глядишь, и не заклинило бы. А так: загнанные «Мерседесы» пристреливают, не правда ли?


Комментарий:

Алексей КОВЫЕВ, начальник департамента дорог и транспорта:

- С перевозчиком, допустившим серьёзное происшествие, будет расторгнут договор, он будет занесён в список недобросовестных. Также по результатам следственных мероприятий и по решению суда будет определена степень виновности каждого, от механика до собственника предприятия, кто обязан возместить ущерб пострадавшим от аварии.

Когда верстался номер

Как сообщили в городском департаменте дорог и транспорта, в адрес ООО «Эдельвейс» направлено уведомление о расторжении договора на право обслуживания автобусного маршрута № 67.

В свою очередь гендиректор ООО «Эдейльвейс» Павел Ширёв заявил «АиФ-Прикамье», что на маршруте работают разные перевозчики, что аварийный автобус эксплуатировал ИП Гараев, не имеющий отношения к ООО «Эдельвейс» и по факту получения уведомления из департамента, Павел Ширёв будет принимать меры к защите своих прав на профессиональную деятельность.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах