Тормоза трамвая, врезавшегося в два автобуса в Перми, были исправны

Мария Усачева / АиФ

Тормозная система трамвая, врезавшегося в два автобуса утром в субботу в Перми, была исправна. Об этом сообщили эксперты МУП «Пермгорэлектротранс» после первичного осмотра вагона.

   
   

В пресс-службе предприятия рассказали, что в 7.28 на остановке «Динамо» водитель трамвая маршрута №6 («м/р Висим – ОАО «Велта») обнаружила неисправность вагона и высадила всех пассажиров. Затем она попыталась привести вагон в движение. На перекрестке улиц Куйбышева и Революции началось обесточивание вагона, и трамвай покатился в сторону центрального рынка.

По ходу движения по улице Пушкина вагон задел стоящий в габарите трамвайных путей автобус №66, а затем автобус №37 – на перекрестке Борчанинова и Екатерининской. 28-летний пассажир последнего автобуса получил сотрясение головного мозга.

Затормозил трамвай на остановке Хохрякова. Уточняется, что с рельсов он не сходил. Движение транспорта не перекрывалось. Никто из пешеходов не пострадал. Травмы получили водитель и кондуктор трамвая. Им оказана первичная медицинская помощь.

В 8.37 трамвай отбуксировали в депо. Сейчас его проверяют на исправность отдельных узлов и деталей. Создана комиссия по расследованию ДТП. По результатам первичного осмотра вагона, тормозная система трамвая исправна.

«В соответствии с инструкцией, при появлении неисправности водитель должна ждать прибытия техпомощи, и ей запрещено трогаться с места. Тормозная система трамвая имеет несколько степеней «защиты от дурака». Даже когда совсем нет электричества ни от сети, ни от аккумулятора - работает механический рельсовый тормоз, который не дает вагону сдвинуться с места. Вывести его из строя можно только открутив самостоятельно несколько гаек при помощи ключа. Непонятно с какой целью водитель вместо того, чтобы ждать прибытия техпомощи, вывела из строя все четыре рельсовых тормоза, после чего начала движение. Далее факт: вагон потерял управление», – прокомментировал ситуацию генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс» Александр Филиппов.

   
   

Сейчас специалистам также придется оценить действия вагоновожатой. В частности, то, убедилась ли она в исправности вагона при приемке его перед выходом на линию, а также соблюла ли она правила технической эксплуатации на линии.

Известно, что стаж водителя трамвая составляет 36 лет.

Видео ДТП >>