Уже не бомж. Ветеран, оставшийся без дома, борется за свои права

Анатолий Кузнецов сумел прописаться по ул. Республиканской, 100, а пока живет у родни. © / Эльвина Миндиярова / АиФ

   
   

Мы уже писали («АиФ-Прикамье», № 20 от 14.05.2014 г.), что в Великую Отечественную Анатолий Кузнецов трудился в тылу. В начале 1950-х гг. служил в Кремлевском полку. Не раз на расстоянии вытянутой руки видел Иосифа Сталина, Лаврентия Берию, многих других советских лидеров. Демобилизовавшись, до пенсии трудился на одном из пермских заводов.

Не дом и не улица

Восемь с половиной лет назад старика обманом и запугиванием лишили двух домовладений, расположенных в мкр. Висим, обрекли на бомжевание. Без документов, без денег… Ветеран нашел приют в подвале бильярдного клуба гостиницы «Урал». Там же подрабатывал. И, наконец, решился на противостояние. Побывал у нас в редакции, поведал о случившемся. При нашей поддержке получил паспорт, зарегистрировался по одному из своих прежних адресов. Вместе с корреспондентами – в одиночку не решился – съездил на родные пепелища. Последнее – не метафора. Ни по ул. Республиканской, 100, ни по ул. Лбова, 58, в Перми его изб не оказалось. Вместо них сперва были пустыри, а затем началось спешное строительство. Сейчас там высятся элитные особняки. А их хозяева (они же ответчики) утверждают: мы – законные приобретатели и ничего возвращать не собираемся.

Корреспонденты «АиФ-Прикамье» помогли Кузнецову составить исковые заявления в правоохранительные органы, обращения во властные структуры. На нынешнем суде представители газеты фигурируют как свидетели.

Не мытьем, так катаньем?

Положение осложняет позиция городской администрации, представитель которой оспаривает право собственности физических лиц на участок по ул. Республиканской, 100. Ведь там землю Кузнецов хоть и получил в наследство, однако не зарегистрировал должным образом. Изба, как уже говорили, отсутствует. Отсюда логично вытекает перспектива: участок вернуть департаменту земельных отношений.

«После этого, – комментирует возникшую коллизию представитель истца Юрий Багиев, – вполне возможно, что землю втихую, без тендера, по заниженной стоимости продадут нынешним владельцам».

Учитывая сложность дела и обилие фигурирующих в нем материалов, суд взял тайм-аут до 30 марта. Однако Кузнецову вернули пенсию, он сумел прописаться по ул. Республиканской, 100, а пока живет у родни, которую удалось разыскать не без помощи добрых людей.

   
   

Редакция и далее собирается поддерживать ветерана, освещать процесс и продолжать собственное расследование.

Смотрите также: