Кризис производства переходит в кризис потребления

Не помогла даже любимая ссылка статистиков на так называемые сопоставимые цены: если, например, пачка сигарет в прошлом году стоила дешевле на пять целковых, то это берётся в зачёт. Так вот, даже в сопоставимых ценах торговля пищевыми продуктами подросла всего на 3,2% (сравни с инфляцией!), что соответствует прибавке в 14,8 млрд. рублей. Оборот же общественного питания стал и меньше, и больше: – 9,8% и + 1,6 млрд. Ну, а по строке «непродовольственные товары» падение уже не прикрыть никаким плюсом: минус и по процентам – 13,2, и по деньгам – 41,2 млрд.

   
   

Причина таких итогов очевидна: кризис производства хотя и завершается, но перемещается в сферу потребления. У людей – нет лишних денег, и они стараются меньше тратить, для чего чаще ходят на розничные рынки и ярмарки: + 2,9% к минувшему году. Что же, хоть в чём-то – без отрицаловки.

Юрий ТОКРАНОВ

«АиФ-Прикамье»

Смотрите также: