«Дырявый» асфальт. Пермские активисты проверили качество дорог в городе

Дмитрий Овчинников / АиФ

В этом году с наступлением весны автомобилисты жалуются на плохое состояние дорог не только в отдалённых районах Перми, но и в центре. Выбоины, трещины, глубокие ямы, колеи стали встречаться почти на каждом шагу, а подрядчики совсем не торопятся «латать дыры».

   
   

Контроль по-пермски

Исправить ситуацию пытаются активисты из Пермского молодёжного центра в рамках проекта «Дорожный вопрос». Во вторник, 22 марта, два волонтёры вместе с полицейскими обследовали дороги в центре города на двух участках – перекрестке улиц Крылова и Пушкина и тоннеле в Дзержинском районе. Как признаются пермяки, эти места оказались под пристальным контролем из-за большого количества ДТП.

«Подрядчики ежедневно получают деньги за нормативное содержание улиц, но в хорошем состоянии находятся только десятая их часть. Поэтому наша основная задача – контроль работы дорожников и выявление проблемных зон, что очень важно. Ведь страдают, прежде всего, водители и их автомобили», – рассказал председатель Пермского молодёжного центра Илья Лисняк.

Общественники и инспекторы используют для фиксирования недочётов большую дорожную линейку – с её помощью буквально до миллиметра можно установить отклонения от необходимых норм. Согласно ГОСТ Р 50597-93, если глубина ямы превышает 5 см, то это уже серьёзное нарушение.

Общественники и инспекторы используют для фиксирования недочётов большую дорожную линейку. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

В ходе рейда на перекрёстке улиц Крылова и Пушкина на трамвайных путях, где ездят машины, были обнаружены три больших выбоины. Каждая из них достигает в глубину почти 10-15 см.

Минное поле

Ещё одна территория для рейда – тоннель в Дзержинском районе – настоящая головная боль для водителей. С наступлением тепла на 100-метровом участке, в том числе внутри, на въезде и выезде, из года в год наступают так называемые «асфальтовые оползни»: происходит занос автомобилей на рельсах, что чревато авариями, рвутся шины и деформируются колёса.

Тоннель в Дзержинском районе – настоящая головная боль для водителей. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Волонтёры с полицейскими, осмотрев место, пришли в ужас. На узкой дороге трамвайные пути уютно «соседствуют» с минным полем из ям. И опять же все выбоины превышают нормативы и крайне опасны для проезжающих мимо машин.

   
   

«Только лишь за март сотрудниками Госавтоинспекции составлено десять административных протоколов и выдано более 100 предписаний на устранение недостатков подрядчикам», – подчеркнул начальник пресс-службе ГИБДД по Пермскому краю Андрей Нижегородов.

На узкой дороге трамвайный путь уютно «соседствует» с минным полем из ям. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

В итоге активисты сфотографировали все ямы и занесли данные о нарушениях в протокол. Результаты рейда будут направлены дорожникам. По закону подрядчик должен залатать все «дыры» в течение 10 дней. 

«Из каждого района города ежедневно нам приходят жалобы от пермяков. Мы систематизируем все проблемные участки, делаем по ним выезды. Так, за прошлый сезон благодаря нашим стараниям подрядчики устранили 87 ям на дорогах», – подытожил заместитель председателя Пермского молодёжного центра Марк Коробов.

Напомним, в 2015 году общественники запустили проект «Дорожный вопрос», в рамках которого стали проводить рейды. Информацию и жалобы они получают от неравнодушных жителей.

Гражданский контроль всегда проходит совместно с сотрудниками ГИБДД. Выявленные нарушения направляются подрядчикам и должностным лицам. За несвоевременное реагирование на полученные предписания ответичики получают штраф по 300 тысяч рублей за каждый участок.