Виноваты конкурсы?
Активисты из движения «Дорожный вопрос» винят в плачевном состоянии дорог нынешнюю систему распределения трёхлетних контрактов на их содержание и оценку работы подрядчиков. В прошлом году ребята из Пермского молодёжного центра запустили проект: собирают данные об «убитых» и ненормативных дорогах и отправляют их подрядчикам, в Управление внешнего благоустройства Перми и ГИБДД.
«Пока мы работаем в «зимнем» формате: отслеживаем ситуацию по уборке улиц и дорог от снега. Но не за горами «летний» период содержания дорог, и мы уже в ближайшее время приступим к проверке пермских дорог на предмет ям и выбоин. В прошлом году выявили 87 таких нарушений, которые подрядчики исправили. Видим, что некоторые уже сейчас пытаются залатать ямы и выбоины, появившиеся за зиму на пермских дорогах. Но эффективность их работы в таких погодных условиях вызывает сомнения и часто равна нулю. Очевидно, что ситуация с текущим ремонтом и содержанием дорог в Перми ухудшается с каждым годом. На наш взгляд, виной тому – решение гордумы № 38, которое действует с 2008 г. и привнесло несколько отрицательных новшеств в эту сферу. Так, сегодня подрядчики получают 100% оплаты за нормативное содержание дорог за каждый день, независимо от того, проводили они какие-либо работы или нет. Поэтому мы отправили письмо в краевую прокуратуру, чтобы она разобралась в этом вопросе», – говорит Илья Лисняк, организатор движения «Дорожный вопрос».
Не обошли дорожную тему и депутаты на последнем заседании гордумы, которое состоялось 24 февраля.
«Дороги в Перми сейчас словно после бомбёжки. На мой взгляд, вы затягиваете конкурсы на их ремонт и содержание. Предлагаю до 1 мая провести все торги и заключить контракты, чтобы к 1 июня дороги были в нормативном состоянии, – заявил Владимир Плотников, депутат ЗС, обращаясь к Анатолию Дашкевичу, заместителю главы администрации Перми.
В ответ чиновник рассказал, что администрация уже провела все расчёты по текущим ремонтам. Анатолий Дашкевич пообещал, что 1 мая реально к ним приступить.
Все в суды?
Бьют тревогу и в краевом ГИБДД. Понятно, что беда с дорогами не только в Перми. Многие водители на чём свет стоит клянут объездную краснокамскую дорогу. Притчей во языцех стал разухабистый въезд в Чусовой, который назвать дорогой даже язык не поворачивается.
Как сообщил Владимир Васенин, нач. отдела пропаганды ГИБДД Прикамья, только за первые три недели февраля в Перми произошло 45 ДТП, где сопутствующей причиной стало плохое состояние улично-дорожной сети (всего же в крае за это время случилась 61 такая авария).
За это же время в краевой столице сотрудники ГИБДД выдали подрядчикам 16 представлений, в которых потребовали устранить дорожные недостатки, создающие опасность для водителей и пешеходов. Впрочем, здесь порой доходит до казуса. По предписанию «гаишников», в ночь с 23 на 24 февраля сотрудники «Гормостреконструкции» провели ямочный ремонт на коммунальном мосту. Не прошло и суток, как на «отремонтированных» участках вновь появились выбоины. И подрядчика опять обязали их исправить. Пожалуй, эта история наглядно показывает, почему при множестве контролёров и серьёзных денежных затратах мы проигрываем битву за хорошие дороги.
Мы уже писали, как один пермяк отсудил у «Пермавтодора» более 360 тыс. руб. на ремонт своей машины. Может, массовые иски водителей, испортивших автомобили или угодивших в ДТП из-за плохих дорог, заставят шевелиться подрядчиков?